-
Продам 2х комн КОЛЬЦЕВАЯ 1/5П 45/28/6 хрущ окна ПВХ , чистая, теплая. Возможен обменна 3 комнаты в общежитии или на 1-2 с доплатой, РАЙОНЫ ЛЮБЫЕ.Цена: 1800000
2-313-992 Людмила -
Продам 2х комн ленинградку КУТУЗОВА 5/5П 50/30/8 балкон застеклен, ПВХ. новые межкомн. двери, чистый подъезд. тихий двор, рядом дет. сад, школа, гимназия.Цена: 2000000
2-313-992 Людмила
Стартовая // Статьи / Недвижимость
Разбираемся в названиях красноярских агентств недвижимости (Часть 1)
18.11.2008Как агентство назовёте – так оно и проживёт
В очередной раз обнаружила в интернете интригующее название агентства недвижимости: «Движение». Всей редакцией размышляли, подходит ли слово к обозначению сферы деятельности данного предприятия. Может быть, сотрудники фирмы постоянно находятся в движении? Так сказать, «ни минуты покоя», все в работе? И уж откровенно мы не удержались от смеха, увидев следующие названия: салон красоты «STYX» (кто подзабыл, Стикс – это олицетворение первобытного ужаса, река в подземном царстве Аид), бюро ритуальных услуг «Питомец» и агентство недвижимости «Купи и живи». И как-то сама собой возникла идея проанализировать названия красноярских агентств недвижимости.
ПОДГОТОВКА К СПЕЦЗАДАНИЮ
Сразу оговоримся, не ищите провокаций. Статья не носит заказной характер, и очернить кого-либо в наших помыслах не было. Журналист, будучи в прошлом филологом, сам предложил данную тему. Целью нашего исследования являлось следующее: найти закономерности в названиях, определить соответствия со сферой деятельности компаний, обнаружить новые имена и объяснить их значения широкому кругу читателей нашего портала.
Поверьте, мне было не легко в мире ономастики. Оказывается, в Красноярске официально зарегистрировано без малого 400 агентств. Не откладывая дело в долгий ящик, я обложилась словарями, компьютерами, телефонами и приступила к работе. К непосредственному общению к сотрудникам компаний я обращалась только в самых запущенных случаях.
Дабы не смущать служителей недвижимости и не вдаваться в подробности, я представлялась студентом-филологом, старательно собирающим материал для курсовой работы. Зажимая в руках корочки диплома, я была готова к любым перекрестным вопросам, типа: а как правильно, кочерёг или кочерыжек, какая кличка любимой болонки декана филфака, какое имя-отчество у Розенталя и т.п. Но храбро отбиваться от нападок визави мне не пришлось. Более того, большинство собеседников смеялись, улыбались (я это чувствовала по интонации), радостно рассказывали о смысле названия, а в одном случае я даже создала паническую ситуацию среди работников агентства. Таким образом, не спавши и не евши двое суток, представляю вашему вниманию, что из всего этого получилось.
«КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЁТЕ – ТАК ОНА И ПОПЛЫВЁТ»
От названий, конечно, глаз радовался. Мы условно разделили все названия на 13 групп, среди которых выявлены и некоторые сходства. С них и начнём. Так, например, большая часть названий образована при помощи истинно «недвижимых»: недвижимость, квартира, жильё, риэлтор, аренда. Оных набралось более 90 штук. Приведём самые интересные названия первой группы:
– «Азбука жилья». В «мировой паутине» найдено аналогичное столичное агентство. Как оказалось, фирма, действительно, является филиалом московского агентства. По этой же аналогии, видимо, созданы такие агентства, как: «Академия недвижимости» и «Институт недвижимости»;
– «Гаражное», действительно, занимается только гаражами;
– «Аренда» и «Центр аренды» – только арендой. Просто, зато точно и ясно.
– «Городское бюро недвижимости»;
– «Городское бюро обмена квартир»;
– «Городской центр недвижимости»;
– «Дома и квартиры»;
– «Квартирное Информ Бюро». Название по аналогии с главным советским новостным агентством довольно-таки удачное, правда, слово «информбюро» пишется слитно;
– «Красноярский брокер»;
– «Недвижимость Плаза». Напомним, что означает слово «плаза». В связи с появлением в нашем городе торгового комплекса «Плаза», оно становится популярным. Плаза – испанское слово, означающее открытое общественное пространство вроде городской (рыночной) площади. Звучит «плазо» красиво, а если разобраться, то означает оно чуть ли не рынок.
– «Сибирская служба недвижимости»;
– «Территория недвижимости» несколько выделяется среди ряда однотипных названий.
– «Эллада-недвижимость». Эллада, как известно, самоназвание греками своей страны. А красноярское агентство занимается только местной недвижимостью и к Греции никакого отношения не имеет;
– «Центр жилищных услуг и инвестиций»;
– «Центр кредитных решений»;
– «Центр риэлторских услуг»;
– И просто «Центр», и просто «Дом», и просто «Недвижимость».
Как видим, среди 390 агентств только 90 предпочли назваться сдержанно и строго, с использованием слов, прямо указывающих на сферу деятельности. С другой стороны, может, такие названия и не отличаются оригинальностью, зато обывателю понятно, куда можно обращаться по квартирным вопросам.
АББРЕВИАТУРЫ
Остальные 300 агентств решили пойти другими путями. Кто-то решил также не придумывать новых названий, а воспользоваться аббревиатурами (около 20 фирм):
– Например, небезызвестный «РЖИЦ»: региональный жилищно-инвестиционный центр.
Если большая часть аббревиатур поддавалась логике и легко разгадывалась, как, например:
«КГСН» – красноярская городская служба недвижимости;
«КИЦ». Но не культурно-исторический центр, а красноярский инвестиционный центр;
«КАН», не река, впадающая в Енисей, а красноярское агентство недвижимости;
то за смыслом других названий пришлось обращаться к создателям. Например,
– «ВОСНИ». Оказалось, что слово расшифровывается следующим образом: все операции с недвижимым имуществом. А название «КАД», как мне сообщили в фирме, вообще ничего не обозначает. Правда, для автолюбителей эта аббревиатура всегда будет означать кольцевую автомобильную дорогу.
НАЗВАНИЯ-БЛИЗНЕЦЫ
Многие агентства, порядка 45, решили вообще не мучиться над названием, не изобретать заново колесо, а добавить ещё одно слово к вывеске, чтобы хоть немного отличаться от конкурента. Таким образом, сформировались целые семейства:
– «Азимут плюс», «Азимут Роста» и «Азимут». Я с детства увлекаюсь туризмом, поэтому значение слова «азимут» мне хорошо знакомо. Если по-научному, то азимут – это угол, образуемый заданным направлением движения и направлением на север. А если по-простому, то это туристический прибор, по типу компаса. Возможно, администрация агентства имела в виду себя в качестве ориентира на рынке недвижимости. Словосочетание «Азимут Роста» не подчиняется никаким законам логики, даже мой опыт поэтического анализа не смог помочь мне в расшифровке.
Что самое интересное, турфирм с данным названием в Красноярске не зафиксировано, по всей видимости, не успели – ведь название уже заняли три агентства недвижимости.
– «Авеню» и «Авеню+». Оба агентства решили связать свою участь с широкой французской улицей, по обеим сторонам обсаженной деревьями.
– «Альфа-капитал» и «Альфа-недвижимость». Альфа – первая буква греческого алфавита, а также популярное название для всего первого, главного или лучшего. Насколько лучшее – проверять уже не мне. (Кстати, среди всех названий агентств обнаружено 4, обозначающих буквы греческого алфавита. Кроме уже названных «Альф», это «Дельта» и «Омега плюс».)
– «Бриз лтд» и «Бриз». Слабый ветер стал символом данных агентств. А, может быть, владельцы очень любят море?..
– «Вариант», «Вариант центр», «Наш вариант», «Недвижимость вариант». Причём все бесспорно подходят к сфере недвижимости.
Кстати, слова «ваш» и «наш» весьма популярны в названиях:
– «Ваш дом», «Ваш район», «Ваш интерес» (!), «Ваша жилплощадь», «Наш дом», «Наш вариант».
– «Вертикаль» и «Диагональ-недвижимость». Кстати, к сведению владельцев агентств, названия «Горизонталь» ещё нет в красноярском справочнике.
– «Гарантия и Компания», «Гарантия», «Гарантсервис», «Гарант», «Гарант-риэлт». Совершенно естественно, что фирмы, занимающиеся недвижимостью, должны предоставлять своим клиентам гарантии и сами являться источником надёжности. Потому возникновение нескольких фирм с корнем «гарант» в названиях легко объясняется.
К этой же группе стоит добавить компанию «Гранта». Сначала я связывала это название с романом Жюля Верна «Дети капитана Гранта» :). Сотрудники агентства развеяли мои романтические представления и заверили, что слово «гранта» является производным от слова «гарантия». А возникновение нового слова произошло путём сокращения звука «а» в первом слоге.
– «Мегаполис» и «Мегаполис-риэлт». Приятно, что недвижимость Красноярска приравнивают к недвижимости гигантского города.
– «Надежда» и «Надежда-риэлт»;
– «Мир жилья Сибири» и «Мир жилья»;
– «Новое время» и «Время»;
– «Ноев ковчег» и «Ковчег». В основе названия – библейский символ, являющийся местом спасения, пристанищем для всего живого.
– «Огни Енисея» и «Огни Сибири»;
– «РифИнвест» и «Риф-2000». К последнему мы добавили бы ещё агентство «Альянс-2000». Союз, созданный в 2000 году, подходит для любой сферы деятельности. А главное, число 2000 указывает на год образования компании. Многим клиентам важно знать, сколько лет на красноярском рынке недвижимости существует та или иная фирма.
– «РиэлтСитиКом», «Риэлт-Гарант», «Риэлт-Инфо», «Риэлт-С». Очень многие люди, пытающиеся снять квартиру в аренду или, например, купить, любят ругаться на риэлторов, что не мешает владельцам агентств употреблять корень «риэлт» в названиях. Интересно, что справочная служба русского языка, слово «риелтор» предпочитает писать именно так, через «е».
– «Элит Инвест», «Элита» и «Элит». Элита – представители привилегированных социальных групп, и данное название указывает на специфику работы агентства. Элит – видимо, калька с английского слова elite. И означает то же самое, что и в случае «элиты».
Среди группы названий-близнецов нам хотелось бы выделить ряд названий с корнем «град», который, по нашему скромному мнению, также имеет право на существование в наименованиях агентств недвижимости:
– «Граддар». Образовано по типу «юннат»;
– «Край Град»;
– «Святоград»;
– «СибГраД-Инвест»;
– «Яр Град» (по типу Красный Яр);
– «Сибирь-Градъ». К этому названию примыкают и такие, как: «Адресъ», «Финансъ», «Гадаловъ недвижимость». В современной русской орфографии Ъ употребляется только как разделительный знак между согласной и гласной. Но, согласитесь, слова с Ъ звучат заманчиво и солидно. Самая известная аналогия в современной прессе – «Коммерсантъ», которая читается формальным преемником одноимённой газеты, выходившей в России с 1909 по 1917 год (отсюда твёрдый знак в названии).
Что касается Николая Герасимовича Гадалова, то в нашем городе он известен в первую очередь как купец и глава купеческой династии. Гадалов был директором попечительского общества о тюрьмах, членом попечительского совета женской гимназии, Российского общества Красного Креста, занимался благотворительностью и общественной деятельностью. Квартиры он, конечно, не сдавал и элитное жильё не строил, но имя купца напрочь связано с историей Красноярска.
ВТОРУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ, ТРЕТЬЮ – ЗДЕСЬ
Автор текста: Ирина БАКЛУШИНА, специально для портала о недвижимости в Красноярске INFORM24.RU
|
Результаты голосования:
Обращаясь в агентство недвижимости, Вы ориентируетесь:Ответ | Кол. голосов |
На название агентства | 0 |
На его репутацию | 27 |
На стоимость услуг агентства | 12 |
Мне всё равно. Главное - квартира | 14 |
Ключевые слова:
Красноярск , Риелторы , Агентства недвижимостиДругие материалы данного раздела:
- "Президентская" распродажа (10.10.2011)
- Даче Никиты Михалкова расширение Москвы больше не угрожает (04.10.2011)
- Голодающий строитель (27.09.2011)
- Ремонт от мэра (23.09.2011)
- Следуя традиции (16.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи