Стартовая // Статьи / Интервью
Эдхам Акбулатов: «Конструктивная политика не может быть скучной»
29.03.2013
Незаконная перепланировка квартир, низкое качество ремонта дорог, уплотнение детских садов, строительство крематория, маршрутная сеть города… Вопросы, присланные красноярцами на онлайн-конференцию главы города, прошедшую в нашей газете, касались самых разных сторон жизни краевого центра.
«Через прямое общение я лучше понимаю те проблемы, которые волнуют горожан, - отметил Эдхам Акбулатов перед тем, как начал отвечать на вопросы. - Наиболее острые из них, возможно, поспособствуют изменению приоритетов в деятельности администрации Красноярска».
На все вопросы - а их поступило около двухсот - ответить в течение часа невозможно. Тем более что многие из них требуют анализа и проработки. Но Эдхам Шукриевич заверил: ни один вопрос без ответа не останется.
Павел:
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как долго будут закапываться деньги в ямочный ремонт дорог? Да и вообще в «ремонт» дорог. И как Вы намерены бороться с подходом «Лучше сделаю хуже, но много раз»?..
- Тема ремонта дорог очень непростая. Она связана и с климатическими условиями, в которых мы живём, и с теми технологиями, которые у нас применяются при выполнении дорожных работ. Начиная с 2013 года, чтобы повысить качество выполняемых работ и ответственность исполнителей, мы приступили к новой форме работы с подрядными организациями. Этой весной при проведении торгов будем использовать так называемые «переходящие» контракты. В соответствии с ними работа подрядных организаций будет полностью оплачиваться лишь на следующий год, после испытаний зимними морозами и весенними перепадами температур. Кто-то может сказать, что это ущемление прав предпринимателей. В какой-то степени это так, но я считаю такую ситуацию оправданной. Красноярск и его дороги - не площадка для экспериментов и зарабатывания денег. Поэтому платить будем тем, кто докажет качество своей работы. Возможно, некоторые предприниматели не смогут трудиться в таких условиях, но проблемы горожан важнее. И я надеюсь, что те правила, которые мы начали внедрять в этом году, позволят реально изменить ситуацию с ремонтом дорог к лучшему.
Лариса:
- Помогите нам получить свои квартиры от обанкротившейся фирмы «Стройтехника»! Люди доведены до отчаяния. Ждём уже больше пяти лет!
- Проблема дольщиков «Стройтехники» возникла по причине недобросовестности фирмы, и решение этого вопроса достаточно сложное. Я обращаюсь ко всем дольщикам «Стройтехники» с предложением создать жилищно-строительный кооператив. Я озвучивал свою позицию ранее и считаю её в сложившейся ситуации правильной. Двигаясь по пути создания кооператива, можно уже в текущем году говорить о реальном вводе в эксплуатацию части домов. А полностью решить эту проблему можно будет уже в 2014 году. Хочу обратить внимание, что администрация города сделает всё возможное, чтобы реализация проекта жилищно-строительного кооператива завершилась в кратчайшие сроки. Подчеркну, положительный результат будет достигнут только при конструктивном участии самих дольщиков.
Артём Масквитин:
- Уважаемый Эдхам Шукриевич, я работаю водителем «скорой помощи», получаю зарплату 14 000 рублей со всеми вычетами. Будет ли подниматься зарплата водителей скорой помощи, или мне искать другую работу?
- Этот вопрос находится у меня на контроле. В Красноярске существует муниципальное учреждение санитарного автотранспорта, которое предоставляет услугу по перевозке граждан, нуждающихся в скорой медицинской помощи. Вопрос заключается в том, как учитывать зарплату водителей этого учреждения: как медицинскую услугу или как транспортную? Несомненно, важность работы «скорой помощи» сложно переоценить. Поэтому в этом году будет принято дополнительное решение по поводу социальных гарантий сотрудников, которые работают на этом автотранспортном предприятии.
Татьяна Михайловна:
- В 2008 году в рамках голосования за «народный бюджет» жители Свердловского района отдали свои голоса за строительство бассейна в переулке Афонтовский. Прошло четыре года, и меня интересует, когда мы, пенсионеры, сможем воспользоваться услугами нового спортивно-оздоровительного сооружения?
- Комплекс с бассейном и спортивным залом в переулке Афонтовский запроектирован и относится к первоочередным объектам строительства на территории Свердловского района. Этот район - самый неблагополучный в городе с точки зрения спортивных сооружений, несмотря на то, что там расположен фанпарк «Бобровый лог». Поэтому уже в течение этого года муниципалитет будет искать ресурсы, чтобы приступить к строительству комплекса. Думаю, что реальными сроками ввода в эксплуатацию объекта станет конец 2014-го - начало 2015 года.
Елена Александровна:
- Мне интересно, чем закончилась кампания по сбору адресов незаконно перепланированных квартир. Я лично звонила в администрацию Октябрьского района, передавала адрес квартиры в нашем подъезде, которую незаконно переделали в гостинки - из 4-комнатной сделали четыре отдельные квартиры с санузлами. Реакции никакой. Нам страшно - в один прекрасный момент дом может сложиться.
- В районные администрации города по данной теме поступило более 640 обращений граждан, которые обеспокоены незаконной, с их точки зрения, перепланировкой квартир. Для анализа и проверки обращений в районах созданы специальные комиссии. В процессе работы подтверждено, что в 300 квартирах перепланировка была действительно незаконной. По этим фактам в суд готовятся документы о приведении квартир в первоначальное состояние. Мы будем требовать исполнения этого решения либо настаивать на узаконивании перепланировок, в случае подтверждения факта безопасного соседства квартиры с другими квартирами в доме. Это хлопотный и довольно длительный процесс, но по-другому решить вопрос не получится.
Андрей Михайлович:
- Эдхам Шукриевич, совсем недавно Вы подписали документ о переименовании остановочного пункта «Склады» по улице Калинина в «Полюс». Безусловно, верное решение - нужно избавляться от устаревших и неблагозвучных наименований. Но рядом есть остановка «Тарная база», а никакой тарной базы давно нет. Многочисленные обращения жителей о неблагозвучности названия результата не дали. А ведь неподалёку протекает Серебряный ручей. Убедительная просьба - переименовать остановочный пункт «Тарная база» в «Серебряный ручей».
- Андрей Михайлович, большое спасибо за Ваше предложение. Действительно, в городе много остановочных пунктов, которые могли бы быть переименованы с учётом пожеланий и мнений горожан. Недавно мы обсуждали вопрос о переименовании остановки «Институт», которая находится на улице Высотной. Неподалёку построен большой спорткомплекс «Рассвет». И возникло предложение дать новое название остановке - «Рассвет». Обязательно рассмотрю Ваше предложение. На мой взгляд, оно очень хорошее.
Анатолий:
- Посмотрел в Интернете, как весело стали проходить сессии горсовета. А Вы за какую политику - такую площадную и вызывающую или за конструктивную, скучную и без мордобоя?
- Я за конструктивную политику, потому что она не может быть скучной. Работа депутатов направлена на решение конкретных вопросов, на подготовку нормативно-правовых актов, связанных с городскими проблемами. Такие темы не обсуждаются на площади. И я считаю, что площадь не должна перемещаться в горсовет.
Галина Васильевна Зименко, руководитель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов:
- Скажите, пожалуйста, как будет решён вопрос по муниципальным помещениям, занимаемым местными организациями Всероссийского общества инвалидов? Эти помещения по решению горсовета переданы организациям на срок до 2026 года, а теперь чиновники вынуждают расторгнуть договоры, якобы на время ремонта, но гарантии возврата помещений не дают.
- Эта проблема не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Действительно, договоры аренды помещений с указанными организациями существуют. Есть и обращения организаций с просьбой привести помещения в порядок. Но в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса ремонт за счёт средств городского бюджета может быть проведён только в муниципальных помещениях. Для этого арендованные объекты необходимо вернуть в городскую собственность. В этой связи мы обратились к общественным организациям с предложением передать муниципалитету помещения на время ремонта. Но люди беспокоятся о дальнейшей судьбе помещений. Чтобы снять напряжённость ситуации, я уже дал распоряжение о прекращении процесса передачи. Помещения останутся в пользовании общественных организаций, но при этом вопрос ремонта остаётся открытым. Сегодня вместе с организациями мы ищем варианты решения проблемы, и, возможно, ремонтные работы будут проведены за счёт спонсорских средств.
Зоя Александровна:
- Эдхам Шукриевич, будет ли построен в Красноярске крематорий и когда?
- Такой объект должен быть в городе. И крематорий будет построен. Думаю, что этот вопрос мы решим без вложения средств из городского бюджета. Но услуги этого специфического предприятия будут доступны для всех горожан, а воспользоваться ли услугами этого учреждения - личный вопрос каждого.
Сергей Бородатов:
- Меня возмущает так называемая санитарная, или омолаживающая, обрезка деревьев. Посмотрите на обрезанные деревья через год-два: они умирают. Как же миллион деревьев Красноярску?
- Культура содержания объектов озеленения в городе действительно нуждается в совершенствовании. Решения в этом направлении будут приниматься на уровне администрации города. Подчеркну: нам необходимо добиться существенного прогресса в вопросе озеленения города, поэтому количество зелёных насаждений с каждым годом будет только увеличиться. Недавно я провёл совещание по формированию перечня объектов для работы в сфере озеленения в наступившем, юбилейном, году. И хочу отметить, что в этом году мы сможем увеличить площади озеленения на десятки гектаров, высадив новые, адаптированные к нашим условиям породы деревьев. И, конечно, омолаживающая обрезка должна уйти в прошлое. Этому должен поспособствовать процесс замены пород городских деревьев на более ценные и эффективные, которые не требуют обрезки.
Равиль Сагманович Файзрахманов:
- Уважаемый Эдхам Шукриевич, у меня есть предложение по решению проблемы с автомобильными пробками. Моя мысль, наверное, не нова, но её реализация помогла бы разгрузить город. Суть её такова: проложить дорогу от Стрелки по берегу Енисея под Медакадемией, краевой больницей и далее до первого выезда на пр. Металлургов по «Коровьему логу», второго - парк «Гвардейский», третьего - за мостом «Три семёрки».
- Такой вариант заложен в Генеральном плане Красноярска, хотя в настоящее время к нему сложилось критическое отношение. Люди, которые живут около реки, не должны быть от неё отрезаны. Проблема многих городов нашей страны в том, что вдоль рек проложены автомобильные магистрали. Пример - столица России. Набережная Москвы-реки практически недоступна для горожан из-за прилегающих дорог. И не хочется, чтобы в Красноярске возникла подобная ситуация. Красноярцы должны иметь возможность гулять около реки, наслаждаться красотами Енисея.
Эту тему необходимо рассматривать, в том числе с привлечением горожан, на общественных слушаниях. Это позволит, основываясь на общественном мнении, определиться, планировать эту дорогу в Генеральном плане города.
Лев Савельевич.
- Эдхам Шукриевич! Прошу разобраться с незаконным возведением в 2012 году одноэтажного строения площадью около 300 кв. м в центре города во дворе дома на Мира, 91а. Есть предложение его снести и разбить сквер с установкой фонтана или отдать его под детский садик с обустройством прилегающей территории.
- Я согласен, что нужно разобраться в этом вопросе, тем более если речь идёт о незаконном строении. Моя твёрдая позиция в этом вопросе - незаконных строений в городе быть не должно. Нужно, чтобы все объекты возводились по плану, с соблюдением законодательства, строительных нормативов, без нанесения ущерба окружающим. В этой связи хочу ответственно заявить, что политика муниципалитета в отношении незаконных строений будет только ужесточаться. Сегодня формируется практика сноса незаконных строений, а в будущем масштабы сноса таких объектов будут увеличиваться.
Владимир:
- Эдхам Шукриевич, знаете ли вы, что завод цветных металлов будет переименован и зарегистрирован в другом регионе? Если да, то будут ли приняты меры по сохранению завода за Красноярским краем?
- Завод цветных металлов является одним из ключевых предприятий Красноярска. Это высокотехнологичное, высокорентабельное предприятие. Оно находится в собственности Красноярского края, эффективно работает и активно участвует в различных социальных программах города и края. О каких-либо решениях, связанных с перерегистрацией завода, я не слышал, да это и невозможно. Этот завод красноярский и будет работать на благо горожан.
Н. В. Рукосуева:
- Добрый день! Каково будущее нашего кинотеатра «Родина», в котором долгие годы показывали советские фильмы? Слышала, что здание передают под спортзал. Но оно никак не предназначено для спортзала, для этого строятся стадионы, в которых могут заниматься борцы и гимнасты.
- Судьба кинотеатра «Родина» волнует многих красноярцев. Здание в сегодняшнем состоянии, конечно, не украшает город. Уже принято окончательное решение о том, что в нём будет расположен спортивный комплекс. Потребуется реконструкция, но я уверен, что нам удастся сохранить облик здания. Недавно я был в Минске, где один из городских кинотеатров реконструирован в спортивный зал имени прославленного олимпийского чемпиона Александра Медведя. Это очень востребованное учреждение, которое служит на благо города. Думаю, что посещаемым будет и наш спорткомплекс.
Но в Красноярске обязательно должны быть и кинотеатры. Для этого мы намерены создавать все условия. В прошлом году на правом берегу открылся детский кинотеатр «Мечта», и работа в этом направлении продолжится.
Людмила:
- Уважаемый Эдхам Шукриевич! Почему департамент транспорта думает не о пассажирах, а только об интересах перевозчиков? При делении длинных и удобных пассажирам маршрутов схема движения не сохраняется (82-й отменили, и теперь с Мясокомбината в Ветлужанку и БСМП ездим с пересадкой, зимой на морозе стоять приходилось по 40 минут!). Почему на тупиковое направление ходит только один маршрут № 52 и для отговорки пустили одну машину с громким названием «маршрут 4а» для перевозки детей в школу? Где здоровая конкуренция? Поставьте ещё частника, который будет возить через БСМП и Ветлужанку, пожалуйста!
- Маршрут № «4а» введён временно в связи с ремонтом школы № 39. Это было сделано для того, чтобы дети добирались на занятия без пересадки, а не в качестве дублирования маршрута. Вопрос мне известен, но хочу отметить, что мы не сможем сделать так, чтобы, к примеру, с улицы Норильской ходили маршруты во все точки города. Для решения вопроса необходимо переходить к иной схеме движения, подразумевающей пересадки, но без существенной доплаты. Образно говоря, как в московском метрополитене при пересадке с одной линии на другую. Подобный принцип необходимо сформировать и в Красноярске, только для наземного транспорта. При этом у красноярцев должен оставаться выбор, как ехать: с пересадкой или прямым маршрутом.
Этот непростой вопрос требует анализа логистики пассажирских перевозок. До последнего времени у нас не было чёткого понимания, как жители перемещаются по городу в общественном транспорте. Проводились разные исследования, их данные оспаривались. Но сегодня у нас появился эффективный инструмент, который однозначно даёт ответ на вопрос о динамике пассажиропотока. Это - транспортная и социальная карты, которые используют около 50 процентов пассажиров. Благодаря системе фиксирования поездок с помощью карт появилась качественно иная база данных. На основе этой информации уже к концу этого года будут готовы конкретные предложения по изменению схемы движения транспорта. Окончательное решение будет приниматься с учетом мнений горожан.
Сергей Персман:
- Здравствуйте, меня не пускают в здание администрации города в одежде с признаками спортивной. А в моём гардеробе нет другой одежды. Охрана ссылается на Ваш приказ. То есть большинство наших граждан лишены по Вашему приказу доступа к властным должностным лицам города?
- Не думаю, что большинство граждан ходят по городу в спортивной одежде. Иначе я бы получал сотни обращений с претензиями о том, что люди не могут попасть в администрацию города. Я считаю, что должна быть определённая дисциплина при посещении районных администраций, муниципалитета, городского Совета. Красноярцы должны уважать себя и свой город, поддерживать репутацию современного, культурного мегаполиса.
Владимир:
- Недавно депутаты говорили, что надо вернуть движение на Копылова и Вейнбаума по старой схеме. Я их полностью поддерживаю. А Вы?
- Это многоаспектный вопрос, в котором нужно определиться, что ставить во главу угла? Безусловным приоритетом должна быть безопасность движения. Исходя из этого, отмечу, что в 2012 году на улице Вейнбаума произошло 1 200 аварий, а после введения новой схемы не было ни одного ДТП. Это существенный аргумент в обсуждении данной проблемы. Но при этом возникала другая проблема - пробка.
Что касается улицы Копылова, то, по данным автоматического мониторинга, пропускная способность улицы увеличилась. Но одновременно с этим люди жалуются на неудобство передвижения по новой схеме. С учётом всех этих «за» и «против» на комиссии по безопасности дорожного движения будет принято решение по организации движения на этих улицах.
Людмила Курбатова:
- Скажите, почему Жилфонд увеличил плату за коммунальные услуги сейчас, хотя обещал только со второго полугодия?
- Очевидно, существует путаница между платой за коммунальные услуги и жилищные. Плата за коммунальные услуги не повышалась. Если такой факт случился, напишите, пожалуйста, заявление на моё имя, приложите копию квитанции, будем разбираться.
С первого января на 5,5 процента повышена плата за жилищную услугу по муниципальному жилому фонду. Увеличение оплаты коммунальных услуг произойдёт с 1 июля 2013 года, как предписано федеральным законодательством. При этом общее повышение не должно превысить шестипроцентного годового роста.
Александр С.:
- Почему у нас в городе не защищаются права людей? На улице Телевизорная бывший руководитель телевизорного завода выкупил проезжую часть, сейчас её перекрыл и требует за проезд больших денег. Он планирует на этой земле озолотиться путем высасывания средств у предпринимателей.
- Земельные участки, о которых Вы говорите, действительно находятся в частной собственности. Поэтому, скорее всего, решить проблему можно только в суде. Администрация города готова оказать юридическое сопровождение тем предпринимателям, которые обратятся в суд, чтобы решить этот вопрос.
Майя Михайловна Белянина, инвалид-колясочник:
- Уважаемый Эдхам Шукриевич, я живу в четырёхэтажной сталинке на втором этаже по пер. Вузовский, дом 5. Я оказалась запертой в стенах дома, не могу выйти во двор, и даже балкона нет. Крыльцо не приспособлено для таких людей, как я. Нет ни перил, ни пандуса. Я обратилась в жилищную компанию «Жилбытсервис» с просьбой сделать перила с пандусом, но там сказали, что нужно получить согласие жильцов всего дома. Как я могу сделать это, если не выхожу за порог квартиры?
- Уважаемая Майя Михайловна, мы обязательно Вам поможем. Действительно, решение об оборудовании подъезда пандусом может быть принято только с согласия всех жителей дома. Но я дам поручение, чтобы администрация района организовала работу по получению необходимых согласий для установки пандуса.
Петр Иванович Сытник:
- Всё время езжу на автобусе, а тут решил проехаться на трамвае. Спрашиваю кондуктора: «Чего же так гремит всё?» Отвечает: «Так старый уже!» В связи с этим возникает вопрос: почему не обновляется трамвайный парк?
- Названная проблема актуальна для многих городов России, но она не означает ликвидацию этого общественного транспорта. Уверен, что трамвай в нашем городе должен быть современным и удобным для горожан. Возможно, он будет выполнять особую функцию: например, осуществлять хордовое движение по проспекту Красноярский рабочий с пересадочными пунктами - Предмостная площадь, улица Мичурина. Возможно, модернизация этого вида общественного транспорта станет импульсом для экономики города в сфере организации производства по сборке трамваев нового поколения.
Работа по теме модернизации трамвая ведётся, есть специальная федеральная программа поддержки таких проектов. В настоящее время разрабатывается проект будущего развития трамвайного движения.
Василий Петрович, житель улицы Водопьянова:
- Прочитал в газете «Городские новости» статью про рынок на пересечении улиц 9 Мая и Водопьянова - «Торговцы уходят и возвращаются». Хотелось бы всё-таки узнать, какие планы у города относительно этой территории. Поговаривают о том, что какая-то строительная компания заявилась на этот участок - хочет здесь несколько домов построить.
- На сегодняшний день позиция администрации в этом вопросе однозначна - рынка на этой территории быть не должно. Сейчас идёт судебный процесс, мы отстаиваем права муниципальной собственности на этот участок. Я считаю, что на том месте может быть построено жильё, а также комплекс предприятий по обслуживанию населения - магазины, организации, оказывающие бытовые услуги. Окончательное решение будет принято на открытом конкурсе, участники которого предложили бы наиболее выгодные для города варианты.
Автор: Анастасия Мельникова, Марина Чигишева. Фото: Александр ЧЕРНЫХ.
| ||
|
Другие материалы данного раздела:
- Длинные деньги – доступная ипотека (28.08.2013)
- Эдхам Акбулатов: «Застройка должна стать комплексной» (07.08.2013)
- Дежурный по Красноярску Эдхам Акбулатов: «Давайте проявлять инициативу» (29.07.2013)
- Найди себя на карте (03.07.2013)
- Красноярск глазами горожан (13.06.2013)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи