-
Продам 3 комн на Дубровинского,78; 56/40/6; с/у раздельно, вход в ванную из кухни (это так и было, не препланировка!), электроплита, состояние хорошее, комната проходная всего одна! Квартира на 1 этаже, дом кирпичный, несущих стен нет, возможно впоследствии использовать под нежилое. Все окна выходят на одну сторону. Дом стоит торцом к набережной.ЦЕНА: 2600т.р. торг уместен послеЦена: 2600000
242 28 62 Оксана Викторовна -
Сдам 2к. кв-ру на Взлётке(Молокова,15) , 3этаж панельном доме. Отличный ремонт( в комнатах ламинат, на кухне и в прихожей плитка) , санузел в дорогом кафеле, новая сантехника, на входе большой шкаф Стенли,, в квартире имеется вся мебель и быт. техника(Посудомойка, СМА, холодильник, плазм. ТВ и т. д. ) , В Аренде не была,проживал Собственник! Цена 30000. Предлогает Агенство! Услуги 50%. АН не звонить! Объявление подано 05. 10. 11. Если позвоните и варианта не будет-оставляйте заявку, постараюсьЦена: 30000
8-923-302-35-45 Александр
Стартовая // Статьи / Ипотека
Когда ипотека убивает
14.10.2008Ипотека – хорошо это или плохо? Сейчас это самая любимая тема во многих СМИ. Те, кто активно «за», считают, что ипотечный кредит не только способен продлить жизнь и улучшить ее качество, но и вылечить геморрой вместе с целлюлитом. «Ипотека полезна для здоровья – разве вы не знали»? Однако в пику таким идиотским заявлениям, в мире уже предостаточно примеров, когда ипотека убивает. Причем буквально. Минздрав, как говорится, предупреждает.
В Красноярске душераздирающих трагедий с летальным исходом пока не было (дай бог, как говорится, чтобы мы «не засветились» в печальном списке), но и кошмаров «средней тяжести» предостаточно. Да и квартиры уже потихоньку отбирают. Нет, на улицу «если что», должников не выпрут, но «излишек» жилплощади отберут в судебном порядке. Вот и живут тысячи ипотечных семей в вечном страхе, что завтра «вдруг» они потеряют работу, здоровье, или еще какая-нибудь гадость приключится. Конечно, банки стелют соломку, заставляя заемщиков страховать все что можно. В том числе и жизнь. Но от всего на свете застраховаться невозможно – соломы не хватит.
История первая: Горько?
Мои красноярские знакомые, назовем их Катей и Сережей, взяли ипотеку сразу после свадьбы. Обоим чуть за тридцать, он – карьерист, она – слегка беременна. Родилась двойня уже в новой «двушке». А через год муж потребовал развода, и дети надоели, и жена, и ярмо на шее в виде ипотеки. В Новосибе Сережа нашел сорокалетнюю тетку, весьма обеспеченную разведенку с собственным бизнесом и коттеджем в пригороде. И переехал в тамошний филиал работать, а к тетке жить. Рассуждать о моральных качествах Сережи мы не будем, рога, копыта и хвост у прохвоста налицо. Вопрос в другом – что делать Кате с двумя детьми на руках, без работы и поддержки, в ставшей уже ненавистной «двушке», за которую рассчитываться еще 23 года. Развода мужу она пока не дает, и что делать – не знает. Но жизнь ее уже превратилась в ад.
История вторая: Плата за пепел семейного очага
Другая пара из Ачинска не разводится, а живет вместе. Точнее – живет рядом. Вся мерзость фокуса в том, что муж с женой так долго мечтали о большой квартире (понятно, о чем еще мечтать, если живешь в гостинке в бичевском районе да с тремя детьми?), что отхватили в ипотеку сразу «трешку». И целый год прожили в эйфории, как говорится, обживали новое гнездышко. Но то ли у мужа переклинило, то ли просто «повылазили» давно назревшие проблемы – да муж завел себе другую даму. В отличие от предыдущего прохвоста, бросать супружницу он не собирается, но ведет себя с женой просто безобразно: упрекает по поводу и без, придирается и даже пару раз ручонки поднял. Почему? Он понял, что теперь может быть безнаказанным – куда, скажите, денется жена, связанная с ним не только сыновьями, но и ипотекой? Так и живут, проклиная друг друга, но расходиться не собираются. Оксана недавно плакалась мне: «Для меня жизнь разделилась на две большие половины. «До» ипотеки, и «после» нее. Это невыносимо, и в моральном, и в материальном плане – платить за семейный очаг, от которого один пепел остался».
История третья: Подставили…
Семья Василенко всегда была довольно дружной – из тех, что на праздники собираются полным составом и за одним столом, собирая стулья по соседям. Была – потому что один из братьев, Николай, взял себе ипотеку, а в поручители – собственного отца, мать и сестру. Совокупный доход, что называется, позволял взять кредит – что собственно, Николаша успешно и сделал. Что произошло потом в его жизни, никто из родственников толком и не знает. То ли долги, то ли еще какая пакость, – только свалил Коля в неизвестном направлении. И когда был просрочен очередной платеж, банк начал «долбить» уже созаемщиков – ибо заемщик как в воду канул: с работы уволился, телефоны отключены, а в новой квартире живут чужие люди. Теперь ипотеку за сына и братца «вскладчину» выплачивают бедные родственники, причем родители – из пенсии, а сестрица – из детских пособий. Еле-еле наскребают очередной платеж, и каждый раз у кассы банка обливаются горючими слезами, что дали уговорить себя на этот кошмар. Новая квартира оказалось сданной (все по документам, через риэлтеров) на два года вперед, бабки оплачены, а хозяин – растворился на широких просторах нашей необъятной Родины. Где он, никто не знает, милиция «вроде ищет», но родственники почти смирились с таким «родственным» кидаловом. Ждут, пока закончатся два года, а потом попробуют чертову хату сдавать.
Истории четвертая, пятая, шестая… Вершина айсберга
Ипотека сначала в Америке собрала свою жатву самоубийств, а теперь список пополняется и Россией. В числе первых жертв были те, кто попал еще в ту обойму заемщиков, которая получала «кредиты с сюрпризом». Это сейчас все платежи являются в обязательном порядке открытыми – но еще 2 года назад многие банки выдавал такие счета, от которых у заемщиков вставали волосы дыбом. Так вышло у военного из Подмосковья Сергея З., который взял ипотеку, как единственный шанс обеспечить жильем себя, жену и двух малышей. Но шок Сергей испытал почти сразу после новоселья – реальные счета оказались куда больше, чем обещанные – и они были совершенно непосильными для скромного военного. Сергей повесился и в предсмертной записке написал, что он нищий и жене будет проще решить проблемы без него.
Свел счеты с жизнью и Валерий М. из новосибирской области. Он купил на ипотеку развалюху в хрущобном доме, а когда начались перебои в работе, просто полез в петлю, предложив в предсмертной записке жене самой выкарабкиваться «из этой **пы». В переводе на русский литературный язык – «самостоятельно выплачивать ипотечный кредит». Сильный пошел нынче мужик, ничего не скажешь!
Другой отец семейства – Андрей Н. из Казахстана, наоборот решил пожертвовать собой во благо семьи. Он тоже взял ипотеку «на гребне» своей карьеры, которая как назло, взяла и развалилась. Несмотря на то, что платежи уже были аннуитетными и расписанными на 25 лет вперед, только оказавшись с банковскими листками наедине, и помявшись два месяца без работы, Андрей сломался. И посчитал выходом уйти, чтобы семья получила «страховые» выплаты и сохранила квартиру. Увы, страховые компании не страхуют от самоубийств, в итоге семья осталась без денег, лишилась кормильца и квартиры.
Есть в списке ипотечных смертей и особые случаи, не поддающиеся ни классификации, ни даже минимальному пониманию. Город Минеральные Воды недавно содрогнулся от зверского убийства. Виталий Полевой с особой жестокостью зарезал свою жену Викторию и трехлетнего сына Владика – ей досталось 37 ударов, ему – 6. После чего обезумевший мужчина нанес и себе 2 смертельных ранения в живот. Родственники и друзья погибших в шоке – Полевые казались всем дружной и любящей семьей. И все как один назвали виновного – ипотеку. Подруга Виктории рассказывала, рыдая над фотографией покойной, что пока Полевые не взяли злосчастный кредит, все было хорошо. В тесноте, да не в обиде. Дружно и весело жили, растили желанного любимого сынишку. А когда взяли кредит, да еще и «влупили» денег в ремонт – в семье начались скандалы. Муж влез в какую-то финансовую пирамиду, чтобы рассчитаться побыстрее за квартиру и уже созданный уют. Да пирамида, как это и полагается, рухнула. В день убийства, Виталий Полевой избил жену, и отправил ее «по родственникам» собирать 50 тысяч рублей на выплаты. Такую сумму никто дать не смог, правда, как оправдываются родные, пообещали помочь собрать в течение недели. А ночью случилась трагедия.
Конечно, в семье не без урода, и перечисленные трагедии – это чудовищные исключения, которые – дай Бог! – не станут правилом. Но психологи бьют тревогу: долговая яма на 20-30 лет для многих людей оказывается непосильным стрессом, от которого на грань дурдома могут встать даже вполне вменяемые личности. Сказывается и общая реклама ипотеки в стиле «Давай, давай, это легко!», и переоценка собственных возможностей (в том числе эмоциональных). Когда люди мечтают, или штурмуют банки с целью взять ипотеку, или пребывают в эйфории в свежекупленном «гнездышке» – это одно. Когда до них доходит, что «это» – надолго, получается совсем другое. Может пропасть работа, сломаться нога, опостылеть партнер по браку… Случиться может все, что угодно – жизнь порой штука подлая и заковыристая. А ипотека еще и внукам на хребет упадет, если что. Выдержать такой психологический груз могут только очень сильные личности. Да и железо, как известно, увы, ломается.
Автор текста: Вероника Привалова, специально для портала о недвижимости в Красноярске INFORM24.RU
|
Результаты голосования:
Как Вы считаете, – ипотека продляет или укорачивает жизнь?Ответ | Кол. голосов |
Ипотека убивает! | 37 |
Ипотека продляет жизнь людям | 6 |
Она не влияет на продолжительность жизни россиянина | 10 |
Затрудняюсь с ответом | 8 |
Ключевые слова:
Ипотека , События и люди , Социальные проблемы , Российские тенденции , Истории из жизниДругие материалы данного раздела:
- Деньги по закладной (06.10.2011)
- Особенности национальной ипотеки (01.06.2011)
- Ипотека в плену условностей (30.05.2011)
- Миф или реальность? (25.04.2011)
- Кредит предпринимателям: особенности получения (22.04.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи