-
Продам капитальный гараж. Расположен за домом по адресу Юшкова 10В. Кооператив. Сам бокс 3*6 кв.м, большая техкомната, подвал. Отличный подъезд. Гараж в собственности. Без долгов. Обменяю на авто, зерно, муку. Цена при обмене 350 000. Звоните не стесняйтесь!!!Цена: 299000
89139784764 Чон А.М.
Стартовая // Статьи / Проекты
МЕСТО СТОЯНКИ - "КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ"
13.05.2011О том, насколько качественно ремонтируются и строятся красноярские дороги, новые микрорайоны и делается ли что-нибудь для освобождения города от удушающей хватки автомобильных потоков, решил наконец-то узнать и губернатор Лев Кузнецов. Вместе с главой регионального правительства, мэром Красноярска, руководителями отраслевых ведомств и департаментов он отправился "на экскурсию" по улице Калинина, а также в строящийся микрорайон Покровский. А после собрал коллег на совещание, где обсудил ближайшее будущее красноярских автостоянок.
Как оказалось, двухкилометровый участок дорожного полотна улицы Калинина, где уже начались ремонтные работы, в течение нынешнего лета будет полностью приведён в порядок - появится новое покрытие, дорога станет шире, а тротуары защитят шумопоглощающими экранами. На реконструкцию выделяется более 300 миллионов рублей.
А на стройплощадках микрорайона Покровский губернатор потребовал от строителей, чтобы при возведении жилья обязательно появлялись и социальные объекты (школы, детские сады), сразу качественно строились дороги с инфраструктурой для передвижения людей с ограниченными возможностями - пандусами и перилами на лестницах, промежутками между бордюрами со съездами для инвалидных колясок.
Однако наиболее пристальное внимание Кузнецов уделил проблеме дефицита автопарковок - прежде всего в центральной части города. Ситуация уже настолько сложная, что требует немедленных решений.
Хотя с трудностями поиска места для своих авто порой сталкиваются даже владельцы квартир современных жилых комплексов, оснащённых специальными стоянками. И не только из-за высокой стоимости парковочных мест в подземных гаражах. Есть печальный пример, когда многоярусная подземная парковка у одного из новых зданий выполнена с такими погрешностями, что на её этажи не могут заехать машины - просто не входят из-за маленькой высоты ярусов...
Ну а в центре города ситуация с парковками по сути критическая. Машин так много, а стояночных мест так мало, что автомобили уже забивают крайние полосы проезжих частей, выстраиваются колоннами у остановок общественного транспорта, "загорают" на газонах и цветниках, во дворах, перегораживают пешеходные тропинки, а иногда и детские игровые площадки.
То, что каждый красноярец ощущает на себе, специалисты института "Красноярскгражданпроект" подтвердили цифрами статистики. Тщательные исследования показали довольно неприглядную объективную картину. Сегодня в центральном ядре города одновременно паркуется почти 17 тысяч автомобилей, в то время как реальная ёмкость существующих парковочных мест рассчитана менее чем на 5,5 тысячи машин. А требуется мегаполису, по расчётам, вообще почти 51 тысяча машиномест.
Пока проектировщики института смогли найти потенциал увеличения в центре города числа парковочных мест до чуть более 42 тысяч. За счёт соответствующего благоустройства территорий с созданием новых парковочных "карманов", плоскостных, многоярусных наземных и подземных автостоянок. Они учтены в разработанном специалистами института проекте застройки и межевания исторической части Красноярска, включающей в себя площади Качинского района, улицу Маерчака на протяжении от улицы Республики до улицы Калинина, территории, прилегающие к комбайновому заводу и железнодорожному вокзалу, а также весь исторический центр. Проект прошёл слушания, рассматривался градостроительной комиссией и сейчас находится на доработке.
Как выяснилось на совещании у губернатора, кое-что по обустройству новых парковок можно сделать довольно быстро - уже этим летом. Есть предложения расширить парковки в районе торгового центра "Квант" и у привокзальной площади, убрав расположенные в этих точках шлагбаумы, которые отгораживают часть парковочных площадей. Правда, есть и сомнения по поводу того, насколько заметно данные меры улучшат ситуацию. Ведь в упомянутых местах потенциал парковок невысок - там уже сегодня довольно тесно от автотранспорта.
Пожалуй, более перспективно создавать новые плоскостные стоянки. Для них найдено несколько приоритетных площадок. Например, на Красной площади между памятником Стелы и улицей Профсоюзов (напротив школы-лицея N 28), в районе улиц Копылова и Республики, возле фитнес-центра "Экселент", по адресу: улица Карла Маркса, 34, и на привокзальной площади вдоль улицы Деповской (там, где раньше строилось метро).
Определены и точки для размещения в дальнейшем многоуровневых наземных и подземных парковок. Первые могут появиться в районах улиц Парижской Коммуны и Марковского, улиц Республики и Обороны (около Центрального рынка), улиц Сурикова и Игарской, улиц Обороны, Горького и Красной Армии и у Коммунального моста, где сейчас "красуются" недостроенные металлоконструкции.
Строительство подземных парковок может развернуться в районах проспекта Мира и улиц Ленина и Каратанова, на площади Мира, близ городского департамента земельных отношений, между краевым судом и гостиницей "Октябрьская", у магазина "Хамелеон" в районе улиц Перенсона и Урицкого, на площади Революции и даже под игровым полем стадиона "Локомотив". Кроме того, прорабатываются предложения разместить часть парковочных мест под парком на Красной площади и на набережной, в том числе на территории строящегося развлекательного комплекса "Синема-парк".
Но поиск мест в тесноте плотной застройки исторического центра Красноярска - только часть проблемы. Другой вопрос - источник финансирования. Для краевых властей уже очевидно, что обустройство плоскостных стоянок станет исключительно бюджетной задачей. Но строительство всех остальных парковок одна казна не потянет. А очереди из частных инвесторов не наблюдается. Парковка может окупаться десятилетиями. Поэтому у местного бизнеса, предпочитающего зарабатывать быстро, большого интереса к теме нет.
Хотя одно предложение от представителя парковочного предпринимательства в адрес губернатора всё же прозвучало. Бизнесмен высказал идею возведения компактных цилиндрических многоярусных парковок, рассчитанных на 200-300 машин. При условии если государство возьмёт на себя субсидирование процентных ставок по кредитам на строительство.
Лев Кузнецов откликнулся на предложение и даже поручил ввести бизнесмена в состав рабочей комиссии, возглавляемой премьером Эдхамом Акбулатовым. Правда, губернатору пришлось выслушать и мнение красноярских проектировщиков по поводу прозвучавшей бизнес-идеи. Те объяснили, что нужное число упомянутых компактных парковок в центре города просто негде будет разместить - мало места. Ведь парковки нужно ещё оснащать выездами и подъездными путями. Кроме того, есть серьёзная проблема с обустройством инженерных коммуникаций. Идея более практична при строительстве новых микрорайонов.
В итоге Лев Кузнецов поручил коллегам в самое короткое время определиться с конкретными предложениями, а заодно провести тотальную и тщательную ревизию объектов архитектурного культурно-исторического наследия в центре краевой столицы - чтобы подлинно ценные памятники сохранить, но при этом найти точки для развития города.
- С одной стороны, своё слово должны сказать профессионалы, с другой - необходимо учитывать и мнение населения. На основе публичных обсуждений у власти должна сформироваться консолидированная и аргументированная позиция, - подчеркнул глава края. И поставил задачу повторно обсудить проблему автопарковок уже в конце текущего месяца.
***
Василий КАСАТКИН.
Фото Валерия ЗАБОЛОТСКОГО.
www.krasrab.com
|
Результаты голосования:
А вы сталкивались с проблемой "автопарковки"?Ответ | Кол. голосов |
Да, сталкивались регулярно. | 15 |
Нет, не сталкиваюсь. | 2 |
У меня нет автомобиля, мне все равно. | 0 |
Другие материалы данного раздела:
- Депутаты поворочали миллиардами (05.10.2011)
- К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода (29.09.2011)
- Модернизация в ЖКХ: энергоэффективность и безопасность (19.09.2011)
- «Столбы» модернизируют? (28.07.2011)
- Глобальная задача (28.06.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи