Стартовая // Статьи / Проекты
На пути к новому генплану
24.09.2013Первый этап на пути к новому генеральному плану города пройден. Выбраны организации, которые должны определить развитие Красноярска на несколько лет вперед. Заниматься подготовкой генерального плана, а вместе с ним проекта планировки улично-дорожной сети и комплексной транспортной схемы краевого центра доверили проектировщикам из Санкт-Петербурга и Москвы. Помимо них в этой работе должны принять участие специалисты ОАО «Гражданпроект» и представители архитектурного сообщества.
Напряженной борьбы не получилось. На участие в разработке генерального плана изначально претендовали две организации. Подготовить для Красноярска план развития выразили желание ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» из Москвы и краснодарский «Проектный институт территориального планирования». Последний затем был не допущен до конкурса из-за несоответствия представленной заявки необходимым требованиям, и победа досталась единственному участнику – институту «Гипрогор». При начальной стоимости выполнения работ, установленной в размере 75 млн. рублей, проектная организация готова подготовить новый генеральный план Красноярска за 73 млн. рублей, полностью завершив работу в течение 355 дней.
Право заниматься разработкой другого градостроительного документа – концепции комплексной транспортной схемы получил хорошо известный в Красноярске «РосНИПИУрбанистики» из Санкт-Петербурга. Проектный институт, носивший до 1991 года название «Ленгипрогор», занимался разработкой генерального плана краевого центра. Заметного снижения стоимости выполнения работ, как и в случае с разработкой генерального плана, на конкурсе не произошло: при начальной цене контракта 50 млн. рублей компания готова подготовить документ за 47,5 млн. рублей. «РосНИПИУрбанистики» будет разрабатывать для Красноярска и проект планировки улично-дорожной сети.
Другой претендент на разработку транспортной схемы краевого центра – Пермский национальный исследовательский политехнический университет не был допущен до участия в конкурсе из-за несоответствия представленной документации требованиям конкурса.
То, что претендентов на участие в разработке генплана Красноярска оказалось немного, по словам главного архитектора города, вполне объяснимо.
– Мы изначально очень жестко сформулировали условия участия в конкурсе, для того чтобы отсечь фирмы-однодневки, которых много на проектном рынке, – рассказал на пресс-конференции Андрей Макаров. – Работа будет проводиться с небольшими авансами, окончательный расчет с проектной организацией предполагается провести после завершения работы, в 2015 году.
Победителями конкурса на разработку генерального плана и проекта планировки дорожной сети стали старейшие институты. Обе проектные организации были образованы в 1929 году. На счету обоих институтов разработка градостроительной документации для больших российских городов и городов ближнего зарубежья. Оба имеют богатый опыт и сумели сохранить кадровый и научный потенциал.
Заниматься разработкой генерального плана будут не только выигравшие конкурс организации.
– Я думаю, что активное участие в этой работе примет ОАО «Гражданпроект», – отметил главный архитектор Красноярска Андрей Макаров. – Уже проводился ряд совместных совещаний представителей института и выигравших конкурс организаций. Будут активно участвовать и другие архитекторы города, которые проявляют интерес к этой теме. Они предлагают создать инициативную группу для разработки нового генплана.
Андрей Макаров также рассказал о некоторых ожиданиях от будущей совместной работы с разработчиками генплана заказчик ждет. В этом списке сохранение рекреационных функций за енисейскими островами, вынос предприятий за городскую черту и размещение на их площадках жилых массивов. При этом за некоторыми территориями промышленное назначение планируют оставить, однако при этом на них должно находиться совершенно другое, экологически чистое производство.
По словам главного архитектора города, необходимо в новом генплане заниматься и определением площадок для строительства храмов, устранив, таким образом, существующий в генеральном плане города пробел. Одним из результатов совместной работы, как рассчитывают в администрации, станет изменение транспортной ситуации в городе, высвобождение обочин и газонов от стоящих на них автомобилей.
– Нужно создавать в городе трех-, четырехуровневые стоянки, как это делается во многих европейских городах, – отметил Андрей Макаров. – Сокращать количество наземных стоянок, зачастую занимающих проезжую часть. Возможно, у нас, как в Москве, появятся платные парковки. Вместе с генеральным планом города и проектом планировки улично-дорожной сети мы заказали разработку правил землепользования и застройки. Этот документ есть в задании и у разработчиков генплана, и у тех, кто будет заниматься подготовкой проекта планировки улично-дорожной сети.
Процедура подготовки главного градостроительного документа предполагает проведение общественных слушаний, в процессе которых поступившие от горожан предложения будут выслушаны, а самые конструктивные из них учтены. Слушания собираются проводить не только после того, как проект будет подготовлен, но и на промежуточных стадиях работы над генпланом.
Первое обсуждение должно состояться в декабре нынешнего года – январе 2014 года, когда, как ожидается, будет подготовлена общая концепция развития дорожной сети. Обсуждение с представителями профессионального сообщества начнется еще раньше. На ближайшем градостроительном совете, дата которого предварительно назначена на 26 сентября, специалисты победивших в конкурсе проектных организаций вместе с красноярскими архитекторами обсудят вопросы подготовки генерального плана.
Автор: Михаил Кострицин,
| ||
|
Другие материалы данного раздела:
- Красноярский Манхэттен остался на бумаге (01.10.2013)
- Из промзон – в комфортные кварталы (06.09.2013)
- Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет (26.08.2013)
- Квартира неприкосновенности (19.08.2013)
- Если за 3 года на участке не построить дом, ваши сотки могут отобрать (14.08.2013)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи