-
83/66/9 9/10 панель лоджия 14 м2 и балкон застеклены. Окна везде ПВХ, кухня кафель, в ванной теплые полы и душевая кабина, обои везде, кроме коридора поменяны.Цена: 3450
231-78-21 Елена -
Продам две 4-х комнатные ДЕШЕВО в отличном состоянии Я собственник 1) 9 мая д 41, 2эт/10эт, ПВХ, ремонт, кафель. Не угловая, не торцевая. Несовершеннолетних нет, документы готовы, ПОДХОДИТ ПОД ИПОТЕКУ 2)9 мая д 42б, 5эт/10эт, ПВХ, ремонт супер. Не угловая, не торцевая. Несовершеннолетних нет, документы готовы, ПОДХОДИТ ПОД ИПОТЕКУЦена: 3100
89039224994 Анастасия
Стартовая // Статьи / Проекты
История со строительством
02.10.2008В последние годы сообщения об интересных археологических находках во время строительства в Красноярске и за его пределами становятся регулярными. Впрочем, как и критика в адрес строительных фирм, которые не считаются с законодательством, интересами науки и пытаются эти находки игнорировать. Рисуется образ этаких монстров, которые готовы выкорчевать любое прошлое ради сегодняшних барышей. Но так ли все однозначно?
Ситуация в этом вопросе сейчас далеко не столь плачевна, как иногда представляется, считает главный специалист сектора охраны объектов культурного наследия отдела культурного наследия министерства культуры Красноярского края Александр Тарасов.
«Напротив, в последнее время в связи с тем, что госорганы охраны объектов культурного наследия активно работают, некоторые застройщики уже привыкли к тому, что нужно проводить определенные мероприятия, связанные с охраной объектов культурного наследия. Они работают на протяжении нескольких последних лет с археологами или имеют на руках предписания правоохранительных органов о запрете производства определенных действий — объясняет Александр Юрьевич. — А ведь до момента образования специального уполномоченного государственного органа охраны культурного наследия на территории края земляные работы в зонах охраны памятников и на территориях археологических объектов практически никто не контролировал».
Такой подход тянулся еще из советского прошлого, когда масштабные археологические работы разворачивались в зонах грандиозных строек типа Красноярской ГЭС, а все, что было связано, к примеру, с обычным жилищным строительством, воспринималось как мелочь и, соответственно, проходило мимо внимания науки. Да и несколько лет назад действующий археолог на территории в Красноярска считался явлением экзотическим. «У нас был такой инцидент, когда человек копал шурф в историческом центре, а его забрали в милицию — вспоминает Александр Тарасов — Его спрашивают — ты кто? Я археолог. Какой ты археолог? Все археологи в Египте. Ну-ка поехали. Пришлось его выручать».
Сейчас законодательство в плане археологии пытаются усовершенствовать и привести к международным нормам. Формируется определенный порядок действий, который необходимо соблюдать во время строительства в зонах охраны памятников. Определенные меры органами охраны предпринимаются еще на этапе предоставления земельных участков под застройку. В частности, застройщиков предупреждают о том, что на выделенном участке будут проводиться предварительные археологические исследования. И здесь предпринимателей могут ждать неприятные сюрпризы.
«Раскопки – процесс долговременный, дорогостоящий. Мы в последнее время предупреждаем людей в письменном виде, что стоимость производства археологических исследований, если археологические объекты будут обнаружены, может существенно повлиять на инвестиционную привлекательность этого участка и свести на нет ту прибыль, которую инвестор закладывает в проект, — говорит Тарасов. — Ведь при освоении участка за археологические работы по закону платит инвестор. А цена вопроса зависит от глубины расположения культурных слоев, от сложности изучаемого объекта. И здесь мы имеем постоянный конфликт со строителями. Застройщик привык все мерить кубами. У него 100 кубов земли вырыть экскаватором, условно говоря, стоит 100 рублей. Археолог начнет копать — это будет стоить 10 миллионов, опять же условно. Застройщики говорят: мы вам дадим рабочих, они выкопают. Начинаешь объяснять, что должен работать специалист — с кисточкой, совком, щеточкой. Разметать, фотографировать. Должен копать специалист, который умеет читать культурные слои, может понять, что он обнаружил, в каких условиях это было обнаружено. Все должно фиксироваться. Но здесь тем более, возникает конфликт — фирме-то приходится тратиться на что-то такое непонятное. Застройщику ясно, если надо выделить средства на кирпич. Он положит его в стену дома. А это — на подготовку территории, причем ладно там небольшие суммы, а расходы-то бывают гигантские. Плюс это еще и время. Археологи не называют конкретных сроков окончания работ. Заранее под землю-то не заглянешь».
Единственный способ это время сократить — привлекать к делу как можно больше профессионалов. И уже сейчас очевидно, что их не хватает, тем более что, по словам Тарасова, археология из плоскости науки перешла в плоскость производства. Так, прошлой зимой в процессе реконструкции БКЗ был обнаружен участок, на котором размещалось древнее кладбище. Это захоронение первых красноярцев. Тогда для проведения исследований пришлось объединить усилия всех археологов города.
Не известно еще каких сил археологов потребует предстоящее освоение подземного пространства на площади Мира, которое планируют отдать под огромный паркинг. Вполне возможно там будет обнаружено что-то значительное с точки зрения истории и что вместе с тем принесет тяжелую головную боль инвестору.
Но в любом случае жизнь не остановишь. Нельзя оставить город в том виде, в котором он представлялся даже сотню лет назад. И невозможно сохранить все материальные свидетельства прошлого, как бы это не было интересно с точки зрения истории. Здесь даже закон, сколь бы совершенен он не был, порой помочь уже просто не в силах.
«Иногда парадоксальные ситуации бывают, когда людей направляют по какому-то волчьему кругу и требуют от нас выдать им справку по территории, которая в сферу наших интересов не входит. А порой человек получает согласование по участку, где на сто процентов будет что-то найдено. И про археологов он слыхом не слыхивал. А проблема возникает уже на этапе, когда экскаватор в землю вонзился. Кости посыпались. Археологи появились. Приостановка работ, срыв сроков, контрактов… — поясняет Александр Юрьевич.
Судя по всему конфликт интересов застройщиков и археологов изжить никогда не удастся. В то же время одни его участники не могут существовать без других. Если бы в Красноярске не велось интенсивное строительство, археологи не сделали бы в последние лет десять всех тех интересных открытий, которые стали возможны благодаря стройкам. Ведь чаще всего археологические работы-то проходят как раз в котлованах будущих зданий или там, где идет масштабное дорожное строительство.
Так что строители могут быть не только разрушителями истории, но и очень даже способствовать ее изучению. Главное — уметь договариваться сторонам…
Беседовала Екатерина Кох, специально для портала о недвижимости в Красноярске INFORM24.RU
|
Результаты голосования:
Каково Ваше отношение к работе археологов на месте будущих строек в Красноярске?Ответ | Кол. голосов |
Скептическое. Они только задерживают работу застройщиков! | 5 |
Это очень нужно для развития науки! | 27 |
Мне все равно | 7 |
Ключевые слова:
Красноярск , Строительство в Красноярске , Интервью , Мнение экспертов , Застройщики , АрхеологияДругие материалы данного раздела:
- Депутаты поворочали миллиардами (05.10.2011)
- К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода (29.09.2011)
- Модернизация в ЖКХ: энергоэффективность и безопасность (19.09.2011)
- «Столбы» модернизируют? (28.07.2011)
- Глобальная задача (28.06.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи