-
верхние черемушки, рядом с остановкой, круглогодичное проживание, есть адрес, возможно прописка. Вода летняя, дом новый , слив, свет, погреб, огород ухожен. собственник, продаём всвязи с переездом, срочно!!!Цена: 600000
89631914756 Осмонова Урпия Толошовна -
2-КОМ бАТКРИНА, 4 ЭТ. КИРПИЧ, 60 КВМ.М ПРАВО, ИПОТЕКА, НОВЫЙ ДОМ.Цена: 2400
2410-886 Наталья
Стартовая // Статьи / Дельные советы
Отношения руководителя и подчиненного (правила этикета)
18.01.2010Для начала вспомним о субординации. В переводе с латыни слово «субординация» означает подчинение. Когда-то, очень давно, под этим понятием подразумевалось исключительно послушание воинов старшим по званию. Во времена, когда основным занятием мужчин было участие в военных действиях, а сила считалась главным аргументом, был разработан своеобразный кодекс, суть которого сводилась к следующему: нижестоящий должен подчиняться вышестоящему только потому, что тот — вышестоящий. Иначе из-за внутренних противоречий не останется ни времени, ни сил на внешнего врага.
Закон субординации не так уж сильно изменился за прошедшие тысячелетия, и он действителен сегодня в любом коллективе: все сотрудники обязаны соблюдать тот самый кодекс, о котором мы уже говорили, — нижестоящий должен подчиняться вышестоящему, и точка. Невозможно представить себе такую картину: каждое утро генеральный директор доказывает подчиненным свое право отдавать распоряжения.
Старый римский принцип «что позволено Юпитеру, не позволено быку» работает до сих пор. Например, если шеф называет вас по имени и на «ты», вы не можете ответить ему тем же, даже если он вам очень симпатичен. Если же вы с ним — друзья, и в свободное от работы время играете вместе в теннис и ходите друг к другу в гости, на службе вы должны обращаться к нему так лее, как и другие сотрудники.
Если вы — руководитель
Какие правила нужно соблюдать руководителю, если он хочет не только хорошо организовать работу в коллективе, но и пользоваться уважением подчиненных?
- Правильно выбирайте тон в общении с подчиненными: фамильярное отношение недопустимо, так же как и злоупотребление властью.
- Дружелюбно приветствуйте своих подчиненных и не забывайте об элементарной форме вежливости: слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» и другие не должны потерять для вас своей ценности, когда вы станете руководителем.
- Если вы хотите сделать какое-то замечание своему подчиненному, вызовите его в свой кабинет, но ни в коем случае не отчитывайте его при остальных сотрудниках.
- Если вы хотите уволить подчиненного, сделайте это лично, а не через третье лицо, и, естественно, наедине.
- Уволив одного из сотрудников, подумайте о тех, кто остался: им эта ситуация может показаться крайне неприятной и пугающей. Объясните своим подчиненным, чем вызвано ваше решение.
Если руководитель хочет, чтобы подчиненные его уважали, он должен относиться к ним с таким же уважением, поэтому контролируйте свои слова и действия, чтобы не вызвать негативного отношения со стороны подчиненных, поскольку это, в свою очередь, может отрицательно повлиять на эффективность работы. Да и вообще гораздо приятнее, когда на работе складывается дружественная атмосфера.
Если вы — подчиненный
Характер ваших отношений с руководителем устанавливает руководитель. Именно он определяет границы, за которые вы не должны заходить.
Даже если руководитель предлагает вам не слишком официальные отношения, например, разрешает обращаться на «ты» и по имени, помните, что он все равно остается вашим начальником.
Помните и о том, что коллега, равный вам по положению сегодня, может стать вашим начальником завтра.
Из «Энциклопедии этикета» М. Кановской
|
Другие материалы данного раздела:
- Как пенсионеру бесплатно отремонтировать квартиру (26.10.2010)
- Косметический ремонт квартиры своими силами (15.10.2010)
- Искусственный водоем: спасение от жары, место для отдыха и украшение дачи (24.08.2010)
- Как правильно построить работу с дизайнером интерьера (16.08.2010)
- Как правильно собрать чемодан (22.07.2010)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи