-
Русская Платежеспособная, чистоплотная семья (24 и 25 лет) без детей и животных снимет 1-комнатную квартиру или гостинку в районе гордк. Порядок и своевременную оплату гарантируем. Деньги на руках. Посредников просьба не беспокоить. Рассмотрим любой вариантЦена: 12
8 923 320 38 88 Любовь -
Продам 3-х комнатную, Иркутская 3, 58м2, 5/5п, квартира теплая, не угловая, ПВХ, комнаты 19/12/11м2, можно под Ипотеку, развита инфраструктура, 2330 т.р.Цена: 2330000
2940742 Лена
Стартовая // Статьи / Недвижимость
Дача для сибирской души
11.01.2009У многих из нас есть простая русская мечта – собственная дача. Часто нас с возрастом начинает тянуть к земле. Вернее, на землю. И если всерьёз об этом задуматься, то ведь действительно – как здорово поковыряться со своими саженцами и цветами, а после хорошо отдохнуть под шашлычок, любуясь закатом, на завалинке. Кругом тишина, только птицы щебечут, пахнет травами и никакой городской суеты…
Дача – явление уникальное и чисто русское, на иностранные языки это слово с сохранением смысла перевести сложно, нужны подробные уточнения, поскольку не понять загранице, что такое земельная собственность в шесть соток, с любовью и усердием возделываемая горожанами для пропитания и развлечения.
Как показал последний опрос, большинство российских дачников все еще продолжают путать отдых с трудом. По старинной советской традиции, люди старой закалки работать не перестают даже на лоне природы во время заслуженных летних каникул и все еще устраивают на своих дачных участках парники и грядки.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса. Горожанам России задавались вопросы по поводу их отношения к своим загородным угодьям и их использованию. Как выяснилось, на сегодняшний день только половина городских жителей являются счастливыми обладателями загородных участков земли. И только 37% имеют на них дом, пригодный для жилья.
Подавляющее большинство дачников овощным магазинам не слишком доверяют, предпочитая им выращенное своими руками: 68% респондентов сознались, что все еще полют, пашут, сажают и собирают сельхозпродукты. Для 79% из них овощи с грядки – это значительное подспорье, и только 4% опрошенных выходят с продукцией собственного производства на рынки.
При этом махать лопатой на даче все лето нравится далеко не всем гражданам нашей страны. Сидеть за городом несколько месяцев им не позволяет ритм городской жизни. За этим увлекательным занятием летний сезон проводят лишь пенсионеры, да и то только 11% из них. Причем почти треть опрошенных оставляют зарастать бурьяном и крапивой свои кровные шесть соток. Зато столько же горожан свои угодья навещают систематически – на выходных.
Молодежь старается нос особо на дачу не показывать и старикам трудиться не помогает. А если молодые люди и удостаивают сельскую местность своим присутствием, то разве что пару раз за лето. В среднем 35% граждан возрастной группы от 20 до 30 лет посещают свои дачные участки исключительно ради того, чтобы закатить пирушку, покачаться в гамаке или попрыгать с «тарзанки» в водоемы. Отдыхать и веселиться на даче предпочитают, в общем, только 28% россиян, но, естественно, чем моложе – тем процент дачных лентяев больше.
Истоки дачного мазохизма
В советские времена дача входила в триаду социальной успешности: квартира – «Жигули» – дача. Причем дача странным образом начинала главенствовать над первыми двумя составляющими успеха. На «Жигулях», в основном, ездили на дачу, в квартире хранили дары шести соток, переработанные в консервы, по весне заставляли пятиметровые кухоньки рассадой. Неудобно, но нужно. Дача же…
Что поделаешь, у российских дач и их обитателей отягощенная карма. Истоки дачного мазохизма уходят в глубь веков. Тут много всего намешано – и крепостное право, и национализация земли. Первое породило интеллигентский трепет перед заскорузлым крестьянским бытом, второе – судороги землевладения.
Дача возводилась в культ. Дача-кормилица, дача-спасительница.
Само понятие «отдых загородом» воспринимался как надругательство. Дача – место, где потеют в известной позе. А гамаки, легкая плетеная мебель, разведение гортензий – от лукавого.
Дореволюционная интеллигенция сходила на дачах с ума от скуки, от скуки же до хрипоты спорила о революции. Совковые андроиды усердно вскапывали, тащили невесть откуда стройматериалы для «скворечников», ваяли из старых рам оконных теплицы. В общем, на дачах делали все, кроме ничегонеделанья. Единственного честного дачника – Обломова – и то Штольцы заплевали.
Сначала споры о переустройстве мира, а позднее чавканье вил заглушило прелестные дачные арабески, сотканные из стрекота кузнечиков, шелеста листвы, птичьих трелей и одурманивающего запаха свежесваренного вишневого варенья.
Сами же дачники стали агрессивными. Их дачный досуг стал борьбой. Борьбой за выживание. Приступом дачники берут электрички, затем борются за урожай огурцов, картошки и морковки. Дача стала стратегическим объектом, крепостью со складом провианта.
Лично я, вопреки родительским установкам на посадку картошки, всегда воспринимал дачу как нирвану и рекреацию. Дача – это послеобеденный сон, шашлыки на закате, ночные посиделки на веранде, баня с утра, когда жар выгоняет остатки вечерних возлияний без следа, как дым.
Дача – нега и истома, томик Бунина, забытый в шезлонге, и сладкое забытье, слегка потревоженное трелью велосипедного звонка, раздающейся со стороны летней, пропыленной дороги.
Преступление «на грядках»
Дачное воровство, пожалуй, самое обидное. Несколько лет назад страну облетела страшная и одновременно какая-то нелепая при всем своем трагизме новость – пожилой дачник застрелил из ружья наглых воришек, которые, не стесняясь присутствия хозяина, опустошали грядки.
Набеги на теплицы, как правило, совершают подростки, безработные и бомжи. Мародеры (а другими словами их и не назовешь) крадут то, что дается садоводам тяжелым трудом. Участковые, работающие непосредственно «на грядках», делятся: многие, испытавшие на собственной шкуре «прелести» дачного воровства, грозятся вместо теплиц оборудовать пару-тройку волчьих ям с капканами.
В нашем крае сотни тысяч участков разбросаны на территории в десятки, даже сотни километров. Милиция при всем желании просто не в состоянии контролировать настолько огромные пространства. В одних садовых обществах полагаются на собственные силы, составляют графики и дежурят по ночам. В других – полагаются на помощь профессионалов. Так, например, в дачном массиве станции Таежной пять обществ охраняют внештатные сотрудники милиции Манского РОВД. В Емельяновском районе казаки Енисейского войска охраняют три общества, в Березовском районе – два и еще одно – в Октябрьском районе. Каждое общество опекают четыре казака. Ежегодно они задерживают десятки злоумышленников.
Впрочем, даже если дачных воришек удалось поймать за руку, их редко удается привлечь к ответственности. Многие владельцы участков сами не являются к следователю, который ведет «дело о краже из теплицы»: нет времени или ущерб кажется незначительным. Еще одна проблема – несвоевременное обращение в милицию. Некоторые заявления поступают через месяц, а то и через два после того, как дачники обнаружат пропажу.
До сих пор самый простой и действенный способ обезопасить себя от дачных воришек – находиться там как можно чаще. Как вариант: подружиться с соседями - любителями свежего воздуха и попросить их приглядывать за вашим домиком и участком. И уж, конечно, не оставлять на даче ничего ценного.
Цифирь
Сейчас на территории нашего региона расположено около 1 150 садовых обществ, которые включают в себя больше 290 тысяч участков.
«Городские» усадьбы
Фактор сопутствующих расходов – один из главных при выборе дачи. Потому особо ценятся домики в черте города. Недалеко и удобно.
Среди «городских» дач есть свои фавориты и аутсайдеры. В Красноярске большим спросом пользуется район Ветлужанки – там позитивная экология. Риэлтеры также отмечают симпатию красноярцев к Базаихе. Плодородная почва и эффектная природа – что еще надо? Плюс красота Столбов.
Вариант с приобретением земли под строительство, кстати, не самый распространенный. Свободной почвы, по оценкам специалистов, осталось немного. Большинство ориентируется на вторичный рынок. А он далек от цивилизованности. Агентств недвижимости в городе – десятки. Дачами занимаются единицы. И то – основная часть предложений связана с коттеджами. Популярный район – близ Дивногорска. Дача в поселке Усть-Мана – это престижно. За три миллиона целковых вы можете получить целый комплекс – с баней, гаражом, летней кухней.
Дачки попроще, как правило, переходят из рук в руки по классической схеме: частные объявления в газетах да листовки на заборах.
По-прежнему есть интерес к станции Минино и ее лесной зоне. Востребованы Пугачево, Калягино. А вот Сорокино, Зыково, Торгашино – не в фаворе. Плохие дороги, проблемы с водой и электричеством не слишком влекут туда дачников.
Источник:
|
Ключевые слова:
Дом и быт , Недвижимость в Красноярске , ДачиДругие материалы данного раздела:
- Не гнутся шведы (14.11.2011)
- Ремонтируй и живи (07.11.2011)
- Жилой комплекс «Белые Росы». Особенности и преимущества (25.10.2011)
- Построй сам (19.10.2011)
- С размахом. (17.10.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи