-
Продам 1-комн.Урванцева "Зеленый городок" 10/10п 33,78кв.м. Уступка. Сдача 1кв.12Цена: 1700000
242-3446 Зоя Ильинична -
2-х комн. Ул. Парашютная, 72, 4/5 к, площадь 46/0/7 м.кв., с/у раздельно, окна ПВХ, косметический ремонт, проводка, трубы, батареи, все заменено, линолеум. Квартира ухоженная. Развитая инфраструктура: рядом д\садик с местом, школа, почта, магазины. Аккуратный подъезд. Заходи и живи! Цена 1950 т.р.Цена: 1950000
8923-271-97-12; 2930-340 Лариса Оптима Успех
Стартовая // Статьи / Недвижимость
Дома, дороги, земля от блока «Яблоко»
03.07.2009Руководители партии «Яблоко» сформулировали свою антикризисную концепцию. Ее основополагающая идея – массовое строительство жилья. Фантазии или реалии?
11 июня президент Медведев встретился с лидерами партий, которые не представлены в Госдуме. Встреча завершила серию консультаций Медведева с политическими партиями. Президент уже принимал у себя руководство «Единой России», КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР. Очевидно, настала пора наладить и контакты с так называемой оппозицией. Чести быть приглашенными в резиденцию президента в Барвихе удостоились лидеры трех политических объединений. «Правое дело» представлял Леонид Гозман, «Патриотов России» — Геннадий Семигин, «Яблоко» – Сергей Митрохин, на встрече присутствовал и Григорий Явлинский. «Недумские» политики высказали свои предложения по уравниванию их прав с так называемыми «большими партиями», прежде всего, это касается гарантий доступа к СМИ. Говорили об отмене сбора подписей для регистрации кандидата и снижении проходного барьера в Госдуму до 5 процентов.
«Яблочники» представили президенту свой пакет антикризисных мер, главная идея которого — массовое строительство жилья. Программа называется просто и четко — «Дома, дороги, земля». Вполне возможно, что некоторые из этих тезисов в ближайшем будущем будут реализовываться через вертикаль власти кремлевского тандема. Хотя сегодня эти меры кажутся скорее наивными и более любопытными, нежели реалистичными. Но именно в таком формате они могут стабилизировать экономику через строительство.
Итак, «яблочники» убеждены: массовое жилищное строительство должно лечь в основу чрезвычайной по своим масштабам общенациональной политики развития внутреннего спроса.
Перескажем вкратце предлагаемый механизм. Главное — для реализации этих программ необходимо осуществить массовую передачу земли в частную собственность под застройку семейными домами (домами для одной семьи с детьми), а также многоквартирными доходными и муниципальными домами. Одновременно с этим необходимо укрепить законодательные гарантии прав частной собственности на землю и объекты недвижимости и отменить законодательные возможности отнимать их у одних лиц для передачи в собственность другим.
Как это сделать?
1. ЗОНИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ
В каждом муниципальном образовании проводится работа по инвентаризации земель, в ходе которой выявляются земли, пригодные для проживания, но при этом не занятые застройкой.
Внутри выявленных земель (с возможной процедурой перевода по целевому назначению) выделяются зоны под строительство:
А) семейных домов;
Б) частных доходных домов эконом-класса;
В) муниципального жилья;
Г) коммерческого элитного жилья;
Д) объектов промышленности и деловых офисов.
Статус этих функциональных зон устанавливается законом, он не подлежит изменению и конкретизируется градостроительными регламентами. Это, в частности, означает, что строительство в зонах А, Б, В иных объектов (в том числе элитных) не допускается.
2. ПОРЯДОК ЗАСТРОЙКИ
На федеральном уровне для каждой зоны устанавливаются минимальные (не менее 600 кв. м), а на региональном – максимальные размеры неделимого земельного участка и нормы плотности застройки, обеспечивающие цивилизованные и экологически приемлемые условия проживания. Устанавливаются нормы обеспечения жильем исходя из права каждого гражданина на проживание в отдельной комнате. Минимальный размер семейного дома — 100 кв. м на семью, квартиры — 80 кв. м. Это имеет огромное политическое и психологическое значение.
На основе этих норм в зонах А и Б проводится межевание на равные земельные участки, получающее отражение в земельном кадастре; муниципальными властями готовятся проекты планировки соответствующих территорий.
За счет средств государства и муниципалитетов подводятся все необходимые коммуникации и строятся дороги. Формируется госзаказ для строительных компаний на производство сборно-разборных конструкций для малоэтажного строительства и проведение СМР.
В зоне А земля передается гражданам бесплатно, но с условием построить на ней дом в срок не более 5 лет. На этот период продажа участка запрещается. В случае невыполнения этого условия по истечении срока участок передается на тех же условиях другому лицу либо банку, предоставившему невозвращенный кредит на строительство дома. При этом банк не вправе продавать этот участок иначе как для целей строительства семейных домов.Круг лиц, получающих в собственность участки в зоне А, определяется муниципалитетами по заявкам граждан. Приоритет в очередности на приобретение участков отдается молодым семьям с детьми, многодетным семьям, лицам общественно важных профессий с учетом специфики соответствующих территорий.
В зоне Б участок продается на аукционе инвестору (застройщику), который не вправе менять его целевое назначение (строить что-то иное, кроме доходных домов эконом-класса). Во избежание долгостроя для инвестора устанавливается двухлетний срок строительства по аналогии с зоной А.
Квартиры в муниципальных домах предоставляются по договору социального найма малоимущим и очередникам, а по договорам муниципальной аренды — иным категориям граждан. Ставка муниципальной аренды может превышать плату за социальный найм и устанавливается представительными органами местного самоуправления, но не может превышать ставку муниципального найма более чем в два раза. Квартиры в муниципальных домах не подлежат приватизации.
В зонах Д предусматриваются участки для строительства общежитий для работников частных компаний.
Зоны Г выделяются для строительства коммерческого жилья. Они необходимы для того, чтобы ограничить коммерческую застройку территориальными рамками. Коммерческие проекты не должны осуществляться за счет общественных.
3. ЗОНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В случае выделения земли на территориях, удаленных от городов, зоны Д на ограниченный период времени объявляются территориями свободного экономического развития. Работающие на них предприятия освобождаются от всех налогов, но при условии создания не менее 50% рабочих мест на территории строящихся поселений.
Где взять деньги?
1. ЗЕМЛЯ
Главным материальным ресурсом, обеспечивающим данный проект, является земля. Именно земля даст большую часть денег, необходимую для строительства. Под залог этой земли граждане смогут получить кредиты в банках.
2. БЮДЖЕТ И РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ
Государство (муниципалитеты) должно взять на себя:
— финансирование строительства инфраструктуры;
— оплату госзаказа на закупку и подвоз стройматериалов на места массового строительства;
— частичное или полное возмещение процентов по кредитам;
— возрождение системы профессионального образования работников строительной отрасли и контроля над соответствием квалификации работника и выполняемых работ.
Средства на эти цели привлекаются за счет всевозможных источников резервных и бюджетных средств. На эти цели должно быть использовано не менее 75% имеющихся государственных ресурсов и резервов.
3. ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Сегодня высокая цена жилья во многом обусловливается высокой степенью монополизации строительного бизнеса. При разворачивании массового строительства это обстоятельство должно быть устранено. И не только усилиями Федеральной антимонопольной службы. Необходимо создать условия для привлечения к строительству предприятий малого и среднего бизнеса. С целью облегчить их конкуренцию с крупными компаниями для малых предприятий, вовлеченных в массовое жилищное строительство, устанавливаются налоговые освобождения. Для того чтобы индивидуальные застройщики и жилищно-строительные кооперативы могли выбирать наиболее выгодные предложения на этом рынке, а малые предприятия находить покупателей, при поддержке государства организуются строительные биржи.
Главная причина монополизма в строительстве – тесная связь строительных компаний с чиновниками, формирующими госзаказ и контролирующими проведение аукционов (конкурсов) без контроля со стороны граждан и представительных органов. Все решения, касающиеся порядка распоряжения землей, принимаются по итогам публичных слушаний и исключительно законодательными органами субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть обязательными для исполнения решений. Осуществляется дифференциация законодательства о проведении конкурсов и аукционов с целью учета особенностей условий функционирования различных рынков (земли, стройматериалов, строительных услуг и т.д.).
К чему приведут эти меры?
Инвестиции в жилищное строительство за 7 лет должны составлять не менее трети всех инвестиций в России. Это позволит обеспечить жильем около 14 миллионов российских семей.
Жилищное строительство и содействие строительным работам позволят преодолеть спад и будут способствовать экономическому росту. Известно, что один строитель обеспечивает занятость рабочим в промышленности стройматериалов, транспортной индустрии, торговле, производстве металла и металлоконструкций, электротехники, труб и сантехники, мебели, электроники, легкой промышленности. Радикальному увеличению масштабов строительства жилья будет способствовать снижение цен на стройматериалы.
Масштабный экономический оборот земли и недвижимости, который появится через 7-10 лет, создаст принципиально новую ситуацию в российской экономике и с точки зрения ее капитализации, и с точки зрения мобильности рабочей силы.
Инвестиции в жилищное строительство сберегут нынешние рабочие места, а также создадут новые предприятия, способные обеспечить экономический рост как сегодня, так и в отдаленной перспективе. Можно ожидать появления не менее 2 миллионов новых рабочих мест в течение двух лет. Преимущественно это будут рабочие места в частном секторе, а также сферах, предоставляющих жизненно необходимые услуги населению.
Жилищное строительство неразрывно связано со строительством дорог, ремонтом мостов, плотин, развитием транспортной инфраструктуры, созданием новых общественных зданий и сооружений, школ. Строительство новых школьных зданий, с одной стороны, немедленно создаст рабочие места, а с другой — обеспечит детей оснащенными технологическими новинками школами, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня образования.
Жилищное строительство — резюмируют «яблочники» — является на сегодняшний день единственным и главным потенциальным двигателем, способным привести в движение всю национальную экономику.
Стратегически основным двигателем экономики России в обозримой перспективе должно стать всестороннее обустройство жизни, существенное повышение уровня комфортности жизни и современное экономическое освоение восточных территорий России, их обустройство путем строительства жилья и дорог.
Автор: Олег КЕЧИН, по материалам
Источник:
|
Ключевые слова:
Недвижимость , Недвижимость в России , Экономика , Политика , Медведев , Строительство , жилье , Земля , ДорогиДругие материалы данного раздела:
- Не гнутся шведы (14.11.2011)
- Ремонтируй и живи (07.11.2011)
- Жилой комплекс «Белые Росы». Особенности и преимущества (25.10.2011)
- Построй сам (19.10.2011)
- С размахом. (17.10.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи