квартира красноярск, продажа квартиры красноярск, красноярск аренда квартир, недвижимость красноярск, агентства недвижимости красноярск, новости красноярска, объявления красноярск, ипотека красноярск, красноярск недвижимость, красноярск продажа квартир, кредит красноярск, Красноярский край, цены красноярск, дача красноярск, красноярск продам, дома красноярск, квартиры красноярск.




 
Оценка квартиры Офисные здания
Планировщик Аналитика рынка


За что бы Вы подали в суд на государство?
За что бы Вы подали в суд на государство?
 
Заминированная недвижимость
Заминированная недвижимость
 
В Красноярске «замерли» цены на жилье
В Красноярске «замерли» цены на жилье
 
7 привычек, которые отнимают у нас силы
7 привычек, которые отнимают у нас силы
 
Выберется ли рынок недвижимости из кризиса в 2010 году?
Выберется ли рынок недвижимости из кризиса в 2010 году?
 




3-комн. Взлетка

недвижимость квартиры красноярск
Продам 3-комн. ул. Взлетная. Площадь 68кв.м.
Цена: 2600000 руб.

3-комн. Взлетка

недвижимость квартиры красноярск
Продам 3-комн. ул. Авиаторов. Площадь 95кв.м.
Цена: 4200000 руб.

Минино ст.

Продам ул. Зеленая. Площадь 140кв.м.
Цена: 7000000 руб.

Колягино ст.

Продам ул. . Площадь 0кв.м.
Цена: 2000000 руб.

1-комн. квартира 57,12 кв.м., Ястынское поле 1.

недвижимость новостройки красноярск
Продам 1-комн. квартиру Ястынская, 1, м-н Северный, застройщик Монолитхолдинг, сдача 4 квартал 2009 года
Цена: 1 850 000 руб.

1-комн. квартира ул. Свердловская

недвижимость новостройки красноярск
Продам 1-комн. н/п, ул. Сведловская, раойон Бобрового Лога, застройщик - Культбытсрой. Сдача - начало 2010 года.
Цена: 1 450 000 руб.

Продается нежилое помещение на пр. Красноярский рабочий

Продается нежилое помещение  на пр. Красноярский рабочий
Продается нежилое помещение на пр. Красноярский рабочий

Продам магазин в Центре

Продам магазин в Центре
Продам магазин в центре 518кв.м., Центр. 1 этаж

Офисное здание

недвижимость офисные здания красноярск
Офисное здание, ул. Красной Гвардии, 24
Цена: 5000 руб.
Телефон: 251-05-95

Офисный центр

Офисный центр
Офисный центр "Яр-Центр",ул. Вавилова, 2ж
Цена: руб.
Телефон: 296-97-73










Стартовая // Статьи / История

История лифта

24.03.2010
Количество просмотров: 114
Количество комментариев: 0

            Первое упоминание о лифте (вернее, о его прообразе) относится к 2600 году до нашей эры. Оказывается, при строительстве знаменитых пирамид умные египтяне использовали устройства, которые могли поднимать каменные блоки весом около 90 кг. на высоту 150 метров.

            А живого предка современного лифтового механизма археологи откапали в Геркулануме. Остатки сего агрегата, предназначающегося для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую, представляют собой достижение умов античности. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что древние люди были не глупее нас. А потому современность не так далеко ушла от древних цивилизаций, потомкам осталось лишь приспосабливать и совершенствовать то, что уже придумано.

            В эпоху античности вопрос подъёмной силы был решен очень просто и негуманно - даже блестящие мыслители, размышляющие о человеке, не чурались эксплуатации рабской физической силы. Дёшево и сердито. Разработкой механизма занимался греческий математик Архимед, он сделал свой вклад в дело усовершенствования лифта. В средние века лифты использовались для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий, механизм приводился в исполнение благодаря мускульной силе животных. Так, например, в 1203 году во французском аббатстве был установлен лифт, приводимый в движение ослами.

            Считается, что первый лифт был установлен в 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале, чтобы тридцатитрехлетний король мог, не напрягаясь, подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. В 1795 году наш знаменитый Кулибин разработал винтовые "подъёмные и спускные кресла" для Зимнего дворца. Все эти подъемники использовали физическую силу слуг, реже - тяглового скота.

            Совершенствование конструкции лифта осуществлялось параллельно с научно-технической революцией - изобретение парового и электрического двигателей, появление двигателя внутреннего сгорания, создание пневматического привода, открытие новых материалов (в том числе синтетических) и новых видов топлива.

            В 1800 году некий американец, владелец шахты по добыче каменного угля, сделал шаг вперед в лифтостроении, и освободил человека и животных от тяжкой доли. Он придумал первый паровой лифт. В 1835 году этот паровой лифт вошёл в обиход фабричного грузоподъемного дела в Англии, а потом получил распространение в США. 1845 г. - Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт.

            В 1852 г. Элайша Грейвс Отис (1811 - 1861) изобрёл лифт, который обладал безопасным тормозом, лифт не падал даже в том случае, если отбрасывались тросы. В жизни Отис сменил много профессий: был строительным рабочим, работал на лесопилке, строил кареты, служил на мебельной фабрике, выпускавшей кровати. Именно здесь в 1852 году его попросили сконструировать подъёмник для доставки досок на второй этаж. Тут Отис и сделал свое ключевое изобретение. Он прикрепил трос к платформе подъёмника через плоскую пружину вроде рессоры (пригодился опыт работы с каретами). А по бокам подъемника установил зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и спокойно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение. Отис назвал свой подъёмник "безопасным лифтом" и основал небольшую мастерскую по производству таких лифтов. Фирма "Отис" и сейчас весьма известна в этой области техники.

            В 1854 году Отис придумал рекламный трюк для оживления спроса на продукцию фирмы. В одном из выставочных залов Нью-Йорка, где имелся высокий купол, между двумя опорами высотой 12 метров двигалась подъёмная платформа. На вершине сооружения стоял помощник, державший в руке длинный меч. На платформе среди бочек и ящиков стоял сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина подтягивала платформу на самый верх, и ассистент по команде Отиса обрубал канат мечом. Платформа устремлялась вниз, но через метр-два автоматика со страшным скрежетом срабатывала и останавливала падение. Отис снимал цилиндр и кланялся публике.

            Через три года "Компания паровых подъёмников Отиса" установила первый свой пассажирский лифт в пятиэтажном магазине на Бродвее. Лифт брал до пяти человек и вез их со скоростью 20 сантиметров в секунду.

            Когда началось строительство небоскрёбов, самого Отиса уже не было в живых. В первых небоскрёбах чаще применяли гидравлические лифты без каната: поршень, ходящий в длинном цилиндре, под напором воды выталкивал кабинку вверх. Такая система применялась в домах не выше 20 этажей - уж больно глубокую шахту для цилиндра приходилось выкапывать под фундаментом: такой же глубины, какую высоту имел дом. Зато гидравлические лифты ходили в 20 раз быстрее, чем лифты системы Отиса. Кроме того, через некоторое время гидравлику усовершенствовали, разместив цилиндр горизонтально, а поршень через систему блоков тянул канат, поднимавший кабину. Гидравлический лифт был изобретен во Франции и впервые показан на Всемирной выставке в Париже в 1867 году. Позже его установили на Эйфелевой башне.

            В 1859 году фирма "Отис" поставила в отеле "Пятая авеню" винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнём от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево - вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта. В отеле он был заменен в 1875 году.

            Первый электрический пассажирский лифт был изготовлен немецкой фирмой "Сименс и Гальске" в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Первый электрический лифт фирмы "Отис" был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскрёбов в 1889 году. Отныне проблема подъема больше не сдерживала рост зданий вверх. Самый высокий небоскреб США ("Сирс Тауэр" в Чикаго) имеет 106 лифтов, 16 из которых - двухэтажные, то есть принимают и высаживают пассажиров сразу с двух этажей. Два экспресс-лифта для посетителей смотровой площадки на крыше преодолевают 412 метров за минуту и несколько секунд.

            Приход в строительство такого материала как железобетон открывает новый виток в строительстве - уменьшается вес зданий, увеличивается их высота, а значит, возникает острая необходимость в усовершенствованных, легких в обращении и эксплуатации лифтовых устройствах. Постепенно исчезает профессия лифтёра, пользование лифтом сейчас доступно и ребенку, стоит лишь нажать нужную кнопку.

Источник: www.stroyip.ru


Табак – к истории вопроса
Табак – к истории вопроса
Как правильно выбрать лучший ноутбук
Как правильно выбрать лучший ноутбук
Григорий Красавин: «Оставим потомкам чистые реки»
Григорий Красавин: «Оставим потомкам чистые реки»
Гардеробная: излишество или необходимость?
Гардеробная: излишество или необходимость?




Другие материалы данного раздела:

Комментарии:

Написать комментарий:

* Автор:
* Комментарий:

Введите пожалуйста символы с картинки.



Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи
Rambler's Top100
Квартиры и другая недвижимость в Красноярске. Продажа, покупка. аренда недвижимости Красноярск. Готовые квартиры, новостройки, дома, коттеджи, коммерческая недвижимость Красноярска. Ипотека, кредиты на квартиры и другую недвижимость. Новости рынка, аналитика, цены на недвижимость в Красноярске. Общегородская база данных агентств недвижимости Красноярска. Квартира, офис, магазин, склад в аренду