-
Продам нежилое помещение 200 кв НА курчатова !!!! СРОЧНО!!! S= 200 кв.м Первый ЭТАЖ 100 кв.м Подвал 100 кв.м Там Ателье сейчас. Цена: 8.600 000 руб. Без услуг. Торг!!! Звоните в любое время Т. 208-00-47 . 8-923-363-6446 Александр СРОЧНО!!!!!!!!Цена: 8600000
208-00-47 8923-363-64-46 Александр -
2-комн., 9/9п, Воронова, площ. 54/30/9 кв.м., балкон застеклен, с/у раздельный, хорошее состояние, ремонт в подъезде, телефон, домофон. Удобное расположение дома – школы, д/сады, супермаркеты, остановка транспорта.Цена: 2350
288-64-58, 8-960-760-3611 Светлана Валерьевна
Стартовая // Статьи / История
«Волшебник растительности» — второй Гауди
02.07.2009Свой архитектурный гений есть у каждой страны. Австрия - не исключение. Спросите у любого жителя Вены или Зальцбурга, как зовут самого известного проектировщика их державы и они, не задумываясь, ответят: Фриденсрайх Хундертвассер. Экстравагантные постройки этого архитектора вот уже несколько десятилетий привлекают в Австрию миллионы туристов, а о поступках самого проектировщика на его родине до сих пор слагают легенды.
Теоретик искусства, художник и архитектор Фриденсрайх Хундертвассер родился в 1928 году в Вене. Его настоящее имя - Фридрих Штовассер. Свой псевдоним он изобрел в самом начале творческого пути, «собрав» в нем несколько ключевых для себя понятий. Имя Фриденсрайх расшифровывается как «царство мира», а фамилия Хундертвассер родилась из перевода на немецкий чешского корня «што» и означает «сто вод».
Певец природного начала в архитектуре, Хундертвассер был самоучкой. Он всего три месяца проучился в венской Академии изящных искусств, поступил в Париже в Школу изящных искусств, но после первого же дня бросил занятия. И, тем не менее, так и не став профессиональным проектировщиком, Фриденсрайх Хундертвассер сумел создать самобытное и яркое направление в архитектуре.
Во главу угла он, как и великий Гауди, всегда ставил землю и все на ней произрастающее, и был убежден в том, что человек должен жить в гармонии с природой. Вот почему во всех его архитектурных произведениях активно присутствует природа: кусты и деревья украшают балконы и террасы, крыши зданий покрыты цветочным ковром. Архитектор считал, что возводя дом, люди забирают часть природы и это необходимо компенсировать, предоставив деревьям и траве место в жилище. Вообще идеальным домом Хундертвассер считал нору со множеством окон и кровлей, покрытой дерном. В Новой Зеландии он построил именно такой дом - его крыша является частью зеленого холма, на который нередко приходят пощипать травку местные бараны...
Однако справедливости ради стоит заметить, что любовь к природе нередко приобретала у Хундертвассера весьма экстравагантные формы. Так, в 1967 году Фриденсрайх cочинил манифест «Право на третью кожу», который прочитал в Мюнхене... совершенно обнаженным. А в 1970-м он пришел голым, но в клетчатой кепке на венское телевизионное шоу «Как нам обустроить город» и призвал вернуться к матушке-природе, отказаться от прямых линий и использовать в строительстве только натуральные материалы.
«Я хочу, чтобы меня звали волшебником растительности», - говорил он. А в период борьбы за реализацию своего первого архитектурного проекта он однажды устроил стриптиз перед тогдашним мэром Вены. Если учесть, что мэром была женщина, то как-то даже не очень удивляет, что дом все-таки был построен.
Архитектурой Хундертвассер, сначала прославившийся как художник, стал заниматься с 1973 года, создавая эскизы «экологически совершенных», биоморфных построек, украшенных яркой графикой. Еще одна характерная особенность построек Хундертвассера - в них отсутствуют прямые линии. Фриденсрайх всегда с пеной у рта доказывал, что они есть «порождение Дьявола», ведь у природы углов в 90 градусов не бывает.
Всего по проектам Хундертвассера построено 35 зданий в Австрии, Германии, Японии, США, Израиле, Швейцарии и Новой Зеландии. Но, пожалуй, из всех реализаций архитектора наиболее известен жилой блок Хундертвассерхаус (1986-1988) в Вене. Этот семиэтажный 50-квартирный дом издалека бросается в глаза своей пестротой и вычурными формами.
Неровные полы и лестничные марши здесь символизируют лесные и горные тропы, а кривые неравномерно оштукатуренные и окрашенные стены - водопады и морские волны. Здесь действительно нет прямых линий и острых углов, даже произвольно расположенные окна прячут остроконечные рамы под карнизами и нишами.
Фасад дома окрашен большими квадратами от горчично-желтого до темно-зеленого и розового цветов, а карнизы и подоконники украшены кеглями для боулинга, греческими статуями и шапочками Санта-Клауса. Во внутренней отделке стен и полов дома присутствуют природные мотивы (деревья, бабочки, лебеди, совы и утки) в виде аппликации из осколков керамической плитки. Впрочем, Хундертвассер не ограничился изображениями растений и животных - все крыши, балконы и террасы дома «населены» настоящими деревьями и кустарниками.
А еще строители дома увековечили себя разноцветными отпечатками рук на его стенах. Кстати, несмотря на всю фантастичность воплощения, здание вполне соответствует жилым нормам, а также требованиям противопожарной службы. В доме напротив Хундертвассер спроектировал небольшое кафе и галерею с магазинчиками, где и сегодня можно купить сувениры на тему его произведений.
Свой собственный музей Фриденсрайх Хундертвассер скромно назвал «Домом искусств». Здесь яркие красно-желто-зеленые капители колонн упираются в «лоскутное одеяло» керамического черно-белого фасада. Пол выставочных залов кое-где вздыблен и напоминает песчаные дюны, а колонны внутри здания установлены под таким странным углом, что, кажется, они вот-вот упадут.
Еще одна любимая туристами достопримечательность Вены - мусоросжигательный завод и котельная в Шпителау. Да-да, именно это мрачное заведение. Секрет популярности, конечно же, в его здании - покрытое синей керамической плиткой, оно увенчано большой трубой, украшенной эффектным позолоченным куполом-луковицей.
Фриденсрайх Хундертвассер скончался от инфаркта 19 февраля 2000 года, в Тихом океане на борту лайнера «Королева Елизавета II». Однако его проекты продолжают воплощаться. Только в прошлом году мир получил две новых реализации экстравагантного архитектора: в Калифорнии открылась винодельня, а в Магдебурге - жилой комплекс «Зеленая крепость».
В каждом из этих объектов вы не найдете двух одинаковых разноцветных колонн, окон, дверей или даже дверных ручек. Все линии кривые, а все формы максимально приближены к природным. Эти здания - лучшее доказательство актуальности идей, вдохновлявших самого известного архитектора Австрии.
Источник:
|
Ключевые слова:
Недвижимость за рубежом , Дизайн , Архитекторы , Проекты , ИсторияДругие материалы данного раздела:
- Елена Трубина: «Красноярск — крепкий купеческий город, изуродованный советским планированием» (11.11.2011)
- Как Екатерина Трубецкая стала первой декабристкой, приехавшей в Сибирь? (01.07.2011)
- МИЛЛИОНЫ РОВБЕЛЯ ВОПЛОЩАЮТСЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДЕТСКОГО САДА (22.06.2011)
- Обнаружены доказательства фальсификации русской истории (09.03.2011)
- Галина Бугаева: «Музейщики — последние святые на Руси» (18.10.2010)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи