Стартовая // Статьи / Проекты
У четвертого моста Красноярска напрягается строительный график
06.04.2012Сроки проведения тендера на строительство четвертого автомобильного моста через Енисей в Красноярске вновь грозят сдвинуться — теперь уже ближе к лету.
Конкурс на строительство четвертого моста через Енисей может быть отложен до лета
Причиной тому могут стать очередные жалобы на конкурсную документацию в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
3 апреля в Москве ведомство частично удовлетворило заявление строительной компании «Сибиряк». В связи с этим опять встал вопрос о продлении сроков приема заявок и определения победителя торгов по объекту. Ранее мыуже писали, что предыдущие предписания антимонопольщиков почти на месяц отодвинули дату окончания приема заявлений, вскрытия конвертов и подведения итогов конкурса.
Теперь история повторяется: в адрес ФАС 28 марта поступили два заявления на организаторов торгов. Главным жалобщиком стала компания «Сибиряк», которая, кстати, часто подает различные заявления о нарушениях по крупным тендерам. Так было, к примеру, с краевым онкоцентром и арендой земель мкрн Плодово-Ягодный в Октябрьском районе Красноярска. При этом с застройкой территории Плодово-Ягодной станции все кончилось тем, что на последние торги заявился лишь один участник, и это был не «Сибиряк».
Теперь компания пожаловалась на два крупных дорожных тендера — это четвертый мост через Енисей (более 14,1 млрд руб.) и путепровод с Авиаторов на Северное шоссе (более 1,5 млрд руб.).
В начале марта строительная компания подала жалобы на организаторов торгов, и антимонопольщики признали их обоснованными. В результате прежнюю дату определения подрядчика — 12 апреля — пришлось сменить на 2 мая, так как по законодательству при внесении изменений в информацию о торгах все сроки продлеваются минимум на 20 дней.
Новое заявление компании в антимонопольную службу, касающееся моста, начинается с того, что, по мнению «Сибиряка», конкурс проводится «с существенными нарушениями» федеральных законов о размещении заказов и защите конкуренции.
«…В конкурсную документацию включены излишне формальные требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не относящихся к предмету аукциона», — указано в заявлении, поданном от имени заместителя гендиректора по правовым вопросам ООО УСК «Сибиряк» Автандила Абрамидзе.
Так будут выглядеть транспортные развязки у нового моста. А требования представить схему расположения подъездов к строительной площадке в компании «Сибиряк» посчитали излишними.
К таким требованиям компания относит представление описания плана-схемы расположения постоянных и временных подъездных дорог с отражением в ней схем движения транспорта, площадок и помещений для складирования материалов, схем их доставки, описание графиков поступления стройматериалов на объект, мероприятий по обеспечению безопасности. Все это, как пишет «Сибиряк», «не является предметом государственного контракта».
Также компания жалуется на то, что участников заставляют указывать характеристики применяемых материалов, хотя предметом торгов является проведение работ, а не поставка товара, и так далее.
В заключение заявитель отметил, что его права ущемляет даже требование оформить таблицы в приложении Microsoft Word шрифтом Times New Roman, размер 10-14. Почти аналогичные претензии к некоему формализму заказчиков изложены и в жалобе по строительству путепровода с ул. Авиаторов на Северное шоссе. Там тоже сроки торгов уже успели претерпеть изменения: дата подачи заявок переместилась на 17 апреля, а подведения итогов — на 26 апреля.
В управлении краевых дорог (КрУДор) подтвердили, что ФАС вновь частично удовлетворил жалобу застройщика по поводу тендера на мост. Однако какие это может иметь последствия, пока сказать трудно — все зависит от того, что напишут в предписании антимонопольщики.
Вместе с тем в управлении сказали, что заказчик был готов к сложностям с тендером, которые возникают из-за «уникальности сооружения».
Все придирки к документации заказчик объясняет уникальностью сооружения
«Заказчик понимает, что, предъявив какие-то особые требования к описанию объекта, он может попасть под рассмотрение Федеральной антимонопольной службы в той части, которая позволяет определить, не являются ли данные требования завышенными и не ограничивают ли они конкуренцию, — отметили в КрУДоре. — При этом одновременно должна решаться задача выбора квалифицированного подрядчика.
Этот вопрос очень дискуссионный, поэтому юристы заказчика и потенциальных участников размещения госзаказа постоянно ломают копья, обсуждая нюансы».
В управлении признали, что ничего хорошего смещение даты торгов строителям, конечно, не сулит, но при этом назвали «беспочвенными» предположения о срыве сроков сдачи четвертого моста в эксплуатацию.
Напомним, что начало строительству мостового сооружения было положено ныне избранным главой Подмосковья, экс-министром по чрезвычайным ситуациям Сергеем Шойгу. В октябре 2011 г. в ранге лидера избирательного списка «Единой России» в Госдуму РФ Шойгу приехал на стройплощадку моста и заложил там специальную капсулу с посланием. В итоге тендер на возведение объекта был объявлен лишь в феврале 2012 г. Предполагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в 2016 г. Срок строительства составит не более 57 месяцев.
|
Другие материалы данного раздела:
- Правительство определило параметры роскошного жилья (03.05.2012)
- Жилищное строительство в России: исторический шанс (23.04.2012)
- Покупатели недвижимости смогут оперативно узнать о смене ее владельцев (20.04.2012)
- Green Building — главный тренд на строительном рынке развитых стран (04.04.2012)
- В решении квартирного вопроса намечается прорыв (03.04.2012)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи