-
пр Красноярский рабочий, 3\5к, 15.9м2, ПВХ, с\р, ванна, навесные потолки, состояние хорошее, просто продажаЦена: 1150000
297-32-25 Лариса -
Продам 3х комн МОЛОКОВА 17 9/10П 68/40/9 дому 4 года, прекрасный ремонт, во дворе большая детская площадка.Цена: 3500000
2-313-992 Людмила
Стартовая // Статьи / Проекты
Городская магистраль в Красноярске: мест нет
19.08.2008Красноярцам снова приходится привыкать к новым маршрутам общественного транспорта. Оптимизация маршрутной сети в связи с необходимостью соблюдать предельно допустимое время в пути автобуса и прочие условия это одно. А начиналось-то все это, по сути, гораздо раньше — когда автобусы своим количеством на узких дорогах начинали создавать огромные пробки.
Угнаться за временем
Понятно, что дороги города это его кровеносная система. И очевидно, что она уже не справляется со все возрастающей нагрузкой растущего организма под названием Красноярск. Уж какими только путями не пытаются у нас вылечить эту «болезнь». Дороги расширяют, виадуки строят, кое-где даже новые транспортные развязки делают. Правда, от этого в одном месте пробки рассасываются, а в другом появляются.
Здоровье городской кровеносной системы, увы, требует вложения огромных денег в максимально короткие сроки. А если судить по той же реформе в работе маршрутного транспорта, с деньгами здесь еще как-то, а вот со временем вообще туго.
Только-только появилась земля на строительство диспетчерских пунктов и конечных остановок в Северном и Солнечном. По словам заместителя начальника департамента транспорта администрации Красноярска Леонида Семенова, проблема выделения земли особенно сложна в районе железнодорожного вокзала, железнодорожной больницы, а также Академгородка и Студгородка, Университета и Ветлужанки. На вопрос, сколько потребуется еще лет для закрытия земельной темы и строительства, чиновник отвечает просто: хоть сдвинулись с мертвой точки и то хорошо.
Где найти альтернативу?
А время-то идет. И тех же пробок в городе с каждым годом становится только больше. Несмотря ни на какие усилия. Чем давиться по два часа, стоя на одной ноге, в маршрутке, многие все чаще предпочитают стоять на том же перекрестке, только находясь в кресле личного автомобиля, при кондиционере и музыкальном репертуаре, максимально отвечающем собственному вкусу.
Тем же, кому приобретение личного автомобиля не грозит, остается лишь мечтать об альтернативе автобусу. Электротранспорт серьезной конкуренции составить не может, поскольку жителям окраин он почти недоступен. Мечта о метро так и не сбылась, да и спасет ли нас это метро, если будет построено по утвержденному проекту? Тогда остается о чем мечтать? О дирижаблях, о вертолетах или хотя бы о катерах, которые по незамерзающему Енисею могли бы развозить людей бОльшую часть года? Тем более, что теперь по берегам у нас строят жилые районы вместо неуютных промышленных зон. Конечно, для того, чтобы наладить работу цивилизованного внутригородского речного транспорта потребовалось бы значительное вложение средств. Для обустройства тех же причалов. Зато, если бы транспорт был регулярным, он мог бы хорошо выручать во время летних ремонтов дорог. Возьмите Октябрьский мост. Никто уже не помнит, когда там начался ремонт, и конца ему не видно.
Быстрый бизнес
Впрочем, когда речь ведется о пассажирских перевозках, бизнес предпочитает идти по проторенному пути, не откладывая получение прибыли на завтра. Действительно, зачем что-то строить, когда можно купить несколько автобусов и быстро «отбить» свои вложения. Потому-то и устраиваются в городе показательные акции владельцев маршруток с требованиями повысить оплату за проезд и с угрозами и жалобами завтра обанкротиться. Никогда не поверю, что кто-то из них работает себе в убыток. То, что с инфляцией большая прибыль превращается в маленькую — наверняка. Но когда не за что биться, показательных акций не устраивают, а тихо меняют сферу деятельности.
Никто же всерьез не занимается строительством многоуровневых автостоянок, хотя у города в них потребность огромная, и разрешений на эти работы выдано достаточно. Потому что затраты на строительство действительно огромные, а доходным бизнес станет только через годы. К тому же и владельцы машин отчего-то предпочитают купить еще одну иномарку, чем место в паркинге под собственным домом.
Вот и получается, что в общей беде, по сути, пытаются обойтись полумерами — возможно и затратными ровно настолько, насколько может позволить городской бюджет, но при этом зачастую столь же «эффективными».
Даешь перемены?
Да, сейчас мы никак не можем добиться согласия между потенциальными владельцами многоуровневых автостоянок и потенциальными потребителями их услуг, мы не задумываемся об организации альтернативных видов транспорта и альтернативных же дорог. Но это, вероятно, потому, что нас еще не приперло как следует. В Москве вон приперло. Так что и строительство автомагистралей над железнодорожными путями, и возведение домов, по крышам которых будут ехать автомобили, для них уже не горячечный бред, а реально обсуждаемые проекты.
Если мы не хотим дожиться до этого, (учитывая, что на такие замыслы у Красноярска в отличие от Москвы и средств никогда не будет) уже сейчас нужны радикальные меры. Только почему-то укоротить в пределах Красноярска автобусные маршруты, идущие от Березовки, у властей нашлись основания, несмотря на все возмущения и самих горожан, и жителей пригорода, а, к примеру, запретить въезд в центр города на личном автомобиле рука не поднимается.
Между тем, в цивилизованных европейских городах эта практика давным-давно в ходу. В том же Лондоне наверное ни один менеджер и руководитель фирмы не умер, доезжая до своего офиса на общественном транспорте. Если бы въезд легковых автомобилей в центр ограничили, тогда бы может сдвинулось с места строительство перехватывающих автостоянок, а пробки на мостах рассосались бы сами собой. Разве что прибыль автосалонов, может быть, уменьшилась бы, да активная офисная застройка перенеслась на окраины.
Понятно, что недовольство автовладельцев может оказаться гораздо более бурным, чем даже то, которое городские власти испытывают на себе сейчас от пассажиров маршрутного транспорта. Тем не менее, меры по изменению транспортной схемы никто не намерен отменять. Как бы скептически ни относились к этому те, кто пользуется общественным транспортом.
Но и те, кто едет в маршрутке, и те, кто на личном в авто, по сути, в одной лодке. Так неужели лучше коллективно утонуть, чем поступиться хоть чем-то для общего благополучия?
Автор текста: Екатерина Кох, специально для портала о недвижимости в Красноярске INFORM24.RU
|
Ключевые слова:
Красноярск , Строительство в Красноярске , Благоустройство Красноярска , Социальные проблемы , Бюджет Красноярска , ТранспортДругие материалы данного раздела:
- Иван Бортник: «Инновационное развитие Красноярского края оценивается на «хорошо» (08.11.2011)
- Мода на "Сити" (28.10.2011)
- Депутаты поворочали миллиардами (05.10.2011)
- К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода (29.09.2011)
- Модернизация в ЖКХ: энергоэффективность и безопасность (19.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи