-
гостинка 25 м. кухня отдельно с окном. с/у в кафеле. ухоженная. 2/9 к. тельмана. цена 1590 т. р. торг.Цена: 1590
2-933-766 Катерина -
ПРОДАМ 2к, Октябрьский район, БСМП, ул. Крупской, 1/5к, хрущ, 45/30/0 косметический ремонт, пластиковые окна , сделана отличная перепланировка, комнаты раздельные, полотки гипсокартон, сан/узел в кафеле отличное состояние, на кухне кафель, газ, обои под покраску, есть кладовка, две входные двери, 1900 т. р. , фото на сайте ray-on. ruЦена: 1900000
89135950985 Юлия
Стартовая // Статьи / Проекты
Градостроительные проблемы Красноярска
23.07.2009На очередном рассмотрении концепции Красноярской агломерации была выявлена необходимость сформулировать «пакет градостроительных проблем города Красноярска», так как именно они во многом определяют те задачи и ответы, которые должны разрабатываться в проекте агломерации.
В нашей стране наделаны горы оружия, тысячи ракет и сотни атомных лодок, но не дошли руки до градостроительства, не существует градостроительной политики...
1. Главной градостроительной проблемой Красноярска является огромное количество ветхого жилищного фонда, которое часто трудно назвать жильем. Это около 3 млн. кв. м. К этому ветхому фонду нужно добавить дома первых типовых серий, сроки эксплуатации которых уже на пределе. Это еще порядка 11 млн. кв.м. Значит, ежегодно будет выбраковываться более 100 тыс. кв. м, что требует уже сегодня огромного объема проектных работ и строительства обменного фонда – жилья для временного проживания. И, безусловно, строительство больших объемов капитального жилья.
2. Огромная проблема нехватки жилья в городе не может решаться только коммерческими видами строительства. Необходим госзаказ и госсектор в строительстве для возведения жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного.
3. Некомплексный характер застройки жилых территорий. Отстают или совсем не строятся детские сады, школы, необходимые объекты обслуживания. Надежды на строительный бизнес не оправдались.
4. С ростом транспорта обострились проблемы пробок, хранения и парковки автомобилей, загрязнения окружающей среды. нет протяженных скоростных дорог по каждому берегу Енисея, не строятся необходимые транспортные развязки, нет пересадочных узлов, заглохло строительство метро. Нужно проектировать пересадочные комплексы на разные виды транспорта (в т. ч. на железнодорожный).
Возможно рассмотреть вариант строительства скоро стной магистрали «по островам» (о. Отдыха, о. Тытышева, о. Молокова) от устья Базаихи до КрАЗа с меридианальными развязками. С развитием агломерации нужно проектировать распределение автопотоков на въезде в город, сегодня здесь скапливаются многокилометровые заторы.
5. Проблема озеленения и формирования экологического каркаса города. В Красноярске остро не хватает озелененныхтерриторий (в два-три раза меньше нормативов). Частичная компенсация может быть достигнута с уходом или выводом крупных промышленных предприятий, устройством озелененных набережных.
Сегодня необходимо выполнить проект экологического каркаса города с инвентаризацией существующих озелененных территорий и компенсацией дефицита озеленения. Следует вернуться к вопросу перевода рекреационных территорий о. Молокова в ОД, а природные рекреационные леса, включенные в территорию СФУ, избавить от застройки общежитиями и учебными корпусами.
6. Значительная проблема — реконструкция исторической застройки. В уродливой форме присутствует так называемая «точечная» застройка, не решающая комплексных задач. Здесь необходимо каждый раз распутывать большой клубок проблем: от художественных и исторических до инженерных и нормативных. Нужно обновить схему охраны памятников культурного и исторического наследия, поквартально выполнить проекты реконструкции исторического центра с корректировкой охранных зон и зон исторической застройки. Возможны творческие конкурсы с обоснованными заданиями.
7. Проблема новых территорий для развития города. Необходимо освоение новых территорий: для обменного фонда, жилья эконом-класса, переселенцев, возведения комфортабельных поселков, рабочих поселков при новых предприятиях. В реализации этих задач нужно возвращаться к генплану, учитывая комплексность проблем: снос ветхого жилья, инженерное обеспечение, уход крупных предприятий, транспорт. Проблема новых территорий уже не может быть решена без выхода на агломерацию, без снятия проблемы экологии пригородной зоны.
8. Одна из главных проблем развития города — существенное ухудшение качества городской среды. Эту проблему нужно решать не только с точки зрения функционально-планировочных задач, но и разрабатывая архитектурно-художественное, эколого-градостроительное направления и как результат структурно-стратегическое.
Все это предмет специальных научно-проектных работ, из которых следуют сотни других проектных и строительных работ. Чем раньше начать работать над градостроительными проблемами, тем лучше будет градостроительный комфорт в городе. Уже сегодня нужно разработать комплекс научно-проектных программ и задач, сформировать их специальный фонд.
Автор: Валерий КРУШЛИНСКИЙ, профессор СФУ, член Совета старейшин Красноярского отделения Союза архитекторов РФ
Источник:
|
Ключевые слова:
Красноярск , Недвижимость в Красноярске , Архитекторы , жилье , Жилая недвижимость , ГрадостроительствоДругие материалы данного раздела:
- Иван Бортник: «Инновационное развитие Красноярского края оценивается на «хорошо» (08.11.2011)
- Мода на "Сити" (28.10.2011)
- Депутаты поворочали миллиардами (05.10.2011)
- К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода (29.09.2011)
- Модернизация в ЖКХ: энергоэффективность и безопасность (19.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи