-
2-комн., Ульяновский, 2/5п, улучшен., 46/33/6, вагон на обе стороны, газ, с/у раздельный, окна обычные, балкон не застеклен, состояние жилое, ремонт в подъезде, домофон, школа, остановка транспорта, набережная Енисея.Цена: 2000
288-64-58, 8-960-760-3611 Светлана -
2-комн., Металлургов, 5/5п, площ. 55/30/9, н/п, с/у разд., эл.плита, планировка квартиры на обе стороны дома (спальня напротив кухни), увеличен балкон в зале, отделан пластиком, окна пвх, частично заменены межкомнатные двери, интернет, телефон, кабельное, без ремонта.Цена: 2200
288-64-58, 8-960-760-3611 Светлана Валерьевна
Стартовая // Статьи / Проекты
Эколог Игорь Варфоломеев: «Там, где человек, всегда плохо»
03.12.2008Новые проекты не только создают рабочие места и налоговую базу для края. Они могут сказаться негативно на экологии региона. В результате реализации всех инвестпрограмм у нас фактически будут построены второй КрАЗ, два небольших «Норникеля», пять новых ГЭС, девять теплоэлектростанций, сравнимых с ГРЭС-1. Золотопромышленная компания «Полюс» увеличится в два раза. Два новых ЛПК будут давать по миллиону тонн целлюлозы – в 20 раз больше, чем существующий Енисейский ЦБК. Как это отразится на экологии края? И можно ли будет здесь вообще жить людям? На эти и другие вопросы отвечает заместитель руководителя Енисейского межрегионального территориального управления Ростехнадзора Игорь Варфоломеев.
ПРИРОДА СЕБЯ ВОССТАНОВИТ
— В крае уже сегодня экологическая обстановка достаточно напряжённая, не слишком ли много планируется проектов?
— Состояние большей части края удовлетворительное. Есть территории, которые затронуты антропогенной деятельностью. Фактически эта природная среда находится в своём первичном состоянии. Плюс площади, где проводятся лесоразработки, геологоразведочные работы. Нагрузки определенные ёсть, но природная среда восстанавливает себя сама. В сумме получаем более 80% территории края.
— Видимо, слабозаселённой?
— Да. Там, где есть человек, всегда плохо. Вся деятельность человека сопряжена выбросами, сбросами и отходами. Но, если мы оценим ситуацию в целом, увидим, что огромное пространство даёт нам возможность точечно располагать промышленные объекты, и их влияние не отразится на общем состоянии территории.
— А как будут жить люди там, где эти объекты появятся?
— Если смотреть по карте плотности населения, то мы увидим, что нефте- и золотодобыча будут вестись в низкозаселённых и даже «пустынных» зонах. На севере осложнится экологическая обстановка только в Норильском промрайоне. Если смотреть на юг края, то все новые объекты посажены в места плотно заселённые, где ситуация и без того критическая.
— И состояние будет ухудшаться?
— В Красноярске улучшится. Основной загрязнитель наших городов и посёлков — котельные. Если в рамках инвестпроекта Красноярская ТЭЦ-3 модернизируется, значит, закроются ТЭЦ-1, −2 и малые котельные.
— Достройка Берёзовской ГРЭС-1 вряд ли улучшит обстановку в районе.
— Станция поставлена таким образом, что благодаря высоким трубам сейчас происходит рассеивание выбросов, и нашими методами не фиксируется серьёзного воздействия на окружающую среду. Но это пока там всего два агрегата. После достройки их будет восемь плюс ещё шесть котлов Берёзовской ГРЭС-2. Они от посёлков отдалены, но, как пойдёт факел, неизвестно. Вопрос требует тщательного изучения. Ведь там как раз на линии розы ветров стоят Ачинск, Назарово, частично Шарыпово, а дальше Лесосибирск. Но это только рассуждения, исследования ещё не проводились.
ВМЕСТО ЛЕСА ТЕХНОГЕННАЯ ПУСТЫНЯ
— В заполярном филиале «Норникеля» планируется увеличение производства на четверть, а там ситуация уже близка к катастрофической.
— Дополнительная негативная нагрузка на окружающую среду там нежелательна. Поэтому необходимо проводить модернизацию и сокращать выбросы. Работа ведётся, но там изначально ситуация была запущена. А мы даже не имеем достоверной информации о качестве воздуха. Уже три года не работает гидрометлаборатория. Норильск в списке самых грязных городов России и мира. Содержание тяжёлых металлов в воде озера Пясино доходит до 100 ПДК. В земле — в десятки раз превышает допустимый уровень. 30 лет назад норильчане в лес, окружающий город, ходили на лыжах. Сейчас от него ничего не осталось: это техногенная пустыня. По нормативам там жить нельзя — это зона экологического бедствия. Но, если говорить о влиянии проектов на окружающую среду в общем, то получается, что на севере экологическая ситуация благоприятная. Там есть огромные территории и объекты негативного воздействия точечные. За исключением Эвенкийской ГЭС.
— А как скажется Эвенкийская ГЭС?
— Фактически она изменит географию региона. Точно посредине материка мы получим огромный водоём глубиной 200 метров, пересекающий весь край с востока на запад, который в перспективе может стать солёным. Фактически вторым Мёртвым морем. Ведь под водой окажутся отложения, содержащие большие объёмы солей.
— Вы о тех скважинах, в которых проводились ядерные испытания?
— Их две. Глубиной около 600 метров. В каждой после взрыва образовалась полость (стеклянная сфера) с очень высокой радиоактивностью. На неё будет давить столб воды в 200 метров. Не дай бог, трещина — выход радиоактивных веществ может привести к катастрофе. Не исключено, что исследования опровергнут эти рассуждения. Из всех инвестпроектов Эвенкийская ГЭС — самый масштабный и неоднозначный.
ПТИЦАМИ ПОЖЕРТВУЕМ
— То есть мы идём по пути Наполеона: ввязываемся в драку, а потом будем смотреть, что из этого получится?
— Что-то потеряем, что-то приобретём взамен. Так же, как Кежемское многоостровье в Богучанском водохранилище. Острова топятся, а они — место гнездования перелётных птиц.
— Ради чего такие жертвы? Северу и Нижнему Приангарью необходимо столько электроэнергии?
— Она пойдёт на запад, за пределы края, в общую энергосистему. Обладая колоссальными гидроресурсами, мы являемся источником, без которого в принципе невозможно жить стране. Этот вопрос можно рассматривать с нескольких позиций. Человеку, живущему на Нижней Тунгуске, эти ГЭС не нужны. Краю нужны частично: он торгует тем, чем может. А Россия не сможет жить и развиваться без этого. В Красноярском крае экологическая безопасность реализации инвестпроектов обеспечивается большим пространством. Но, учитывая, что в южной части они развиваются в густонаселённых территориях, естественно, необходимы меры и по модернизации уже существующих производств. А новые проекты должны реализовываться на самых современных технологиях, чтобы снизить воздействие. Тогда состояние окружающей среды мы, по крайней мере, не ухудшим.
КСТАТИ
Крупнейшие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:
— Заполярный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель», г. Норильск;
— ОАО «Красноярский алюминиевый завод»;
— филиал «Назаровская ГРЭС» ОАО «Енисейская ТГК» (ТГК-15);
— Красноярская ГРЭС-2;
— ОАО «РУСАЛ-Ачинск» (ОАО «Ачинский глинозёмный комбинат»).
РЕЙТИНГ
территорий края, где состояние окружающей среды экологи считают критическим:
1. Норильск
207,5 тыс. жителей, учитывая Талнах и Кайеркан
2. Красноярск
932,5 тыс. жителей
3–4. Назарово, Ачинск
53,7 тыс. жителей
112,5 тыс. жителей
5–6. Зеленогорск, Шарыпово
69 тыс. жителей
38,6 тыс. жителей
7–8. Лесосибирск, Минусинск
69,7 тыс. жителей
69,5 тыс. жителей
Автор текста: Лариса Репина, источник:
|
Ключевые слова:
События и люди , Статистика , Интервью , Социальные проблемы , Экология , ЗдоровьеДругие материалы данного раздела:
- Иван Бортник: «Инновационное развитие Красноярского края оценивается на «хорошо» (08.11.2011)
- Мода на "Сити" (28.10.2011)
- Депутаты поворочали миллиардами (05.10.2011)
- К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода (29.09.2011)
- Модернизация в ЖКХ: энергоэффективность и безопасность (19.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи