-
Семья из трех человек срочно снимет 2-х комнатную квартиру в Советском районе (Зеленая роща). Без посредников.89504214403 Гордиенко Оксана Андреевна
-
кв 3 ком-77 м. 1/10п. черновая. под нежилое. линейная 88 , сдан. плюс смежная 1 к кв 42м. цена за обе 6500 т. рЦена: 6500
2-933-766 Катерина
Стартовая // Статьи / Общество
Красноярск: эпоха мещанства
24.06.2008С некоторых пор в Красноярске стало традицией открывать по нескольку памятников и скульптурных композиций за весну-лето. Казалось бы, нет ничего плохого в том, что находятся люди, которые заботятся о благоустройстве города, вкладывают в это дело фантазию и финансы. Вот только нет ли у вас ощущения, что инициаторам установки памятников в последнее время отказывает чувство меры? У меня оно появилось. И довольно давно!
АССОЦИАЦИИ
Помню, когда я была маленькой, отец приноровился покупать и расставлять по дому фарфоровые фигурки зверей — преимущественно собак и кошек. Кошек примерно таких, как те, на которых «тренировался» Трус (Георгий Вицин) в комедии «Операция Ы». Тогда мне эти аляповатые фигурки казались забавными. Правда, по мере увеличения в доме количества фарфоровых зверюшек, мама ворчала всё чаще и чаще. В один прекрасный день она просто сгребла все эти «предметны народного творчества» и куда-то унесла. Тогда мне это не понравилось. А сейчас я понимаю, что на её месте поступила бы точно так же. Пара подобных сувенирных кошечек, может быть, смотрелась бы в доме забавно. Но по большому счету эти фигурки, словно сошедшие с конвейера одной фабрики, да еще приобретенные в таких безумных количествах, дом скорее захламляют, чем украшают.
К чему я это рассказываю? Да к тому, что сегодняшняя ситуация со скульптурами в Красноярске напоминает мне ту самую историю из детства. Куда ни плюнь — обязательно попадешь в памятник. Причем зачастую памятник непонятно чему, кому и по какому поводу поставленный. К тому же многие фигуры подозрительно похожи друг на друга. Видимо это следствие работы ограниченного круга скульпторов. Так что при всем многообразии композиций нередко остается ощущение, что ты «где-то уже это видел».
ВОЗЬМЕМ ЧИСЛОМ?
Между тем, скульптуры у нас научились открывать с изрядной помпезностью. Правда, непонятно, зачем эти очередные «визитки города» презентовать чуть ли ни в один день и ни в одно и то же время? Возьмите хоть недавний пример с композициями у ТЮЗа и на бывшем «стакане» (площадка для отдыха на перекрёстке Мира-Кирова). Когда смотришь телерепортажи с мест таких событий в рамках одного и того же выпуска новостей, создаётся впечатление, что открытие памятников поставлено на поток. Прямо как конвейерное производство пятнистых фарфоровых кошечек. Кстати, уже не редкость, когда конкретную скульптуру, появившуюся в нашем городе, видишь только по телевизору, а вовсе не своими глазами. И ведь город-то у нас не сказать что уж очень большой.
Спроси какой приезжий, кто изображен в той вон скульптуре, и с маху может и не ответишь. Конечно, легко и самого такого незнайку обвинить в отсутствии любопытства к тому, что происходит вокруг. Но в том-то и дело, что помнят люди не сами скульптуры, а легенды, созданные вокруг них. Легенда — это и есть дух памятника. Без нее любая скульптура — лишь кусок металла. К таким памятникам как «Командор Рязанов» и придумывать ничего не надо. Или, например, скульптурная композиция «Бременские музыканты» изначально имеет четкую ассоциацию и со сказкой, и с очень известным, любимым и сегодняшними детьми советским мультфильмом.
Хотя вот про Пушкина тоже ничего сочинять не требуется, а на «стакане» он все равно ни к селу, ни к городу. У этого места была конкретная аура, а теперь такое ощущение, что на любимой скамейке, которую ты сам уже давно облюбовал для беззаботного вечернего отдыха, какой-то незваный бронзоволикий гость без конца выясняет отношения со своей женой. Правда, это ничуть не мешает вполне живым и весьма пьяным мужикам время от времени сидеть в обнимку с «Гончаровой». Сама лично на днях наблюдала эту картину. Омерзительное зрелище, доложу я вам.
Или возьмем памятник «Дети войны» там же, на проспекте Мира. Ничего не скажешь, памятник прекрасный, пронзительный. Вот только ассоциируется он не с далекой войной, а с нищетой среди сегодняшней сытости, которая буквально затопила весь центр города. Разве ТАКИХ ассоциаций кто-то хотел? Не искажение ли это художественного замысла скульптора, или хуже того — насмешка?
МЕЩАНЕ
Красноярск сейчас напоминает большую квартиру, гостевые комнаты которой забиты всяким барахлом. Да, среди этого хлама — правда, изредка — и яйца Фаберже попадаются. А если глянуть на все это со стороны, мы-то сами в глазах тех самых гостей, которые любуются на то добро, как можем выглядеть? Боюсь, что предстанем мы перед гостями этакими мещанами, которые увлечены приобретением всяческих ценностей, но при этом не имеют особого вкуса. Не способными отличить действительные произведения искусства от побрякушек и на всякий случай покупающими все подряд. А при этом ремонт самой квартиры в дальних комнатах как-то подзатянулся, да и ковровые дорожки мышами погрызены.
ЧТО ОСТАНЕТСЯ?
У всего на свете есть свой срок. И у вещей в том числе. Каким-то из них предназначено умереть на следующий день после появления на свет, а какие-то живут веками, передаваясь владельцами от поколения к поколению, обрастая россказнями и байками. Остается всегда что-то настоящее, и никто не вспомнит потом той шелухи, которая облетела и смешалась с землей.
Однажды я забрела во двор старого жилого дома на правобережье. Там увидела старую каменную чашу — с отколотыми краями, покрытую мхом и слежавшимся мусором. Я долго не могла понять, что это такое, пока до меня наконец не дошло, что когда-то это странное сооружение было фонтаном. Наверняка его построили в период социалистического расцвета, а потом, когда стало трудно жить, забросили. Наверное, не было в нем той ценности, за которую кто-то смог бы успешно бороться.
Так и теперь. Мы живем в эпоху очередного расцвета. Но не надо забывать, что за любым расцветом всегда приходит закат. По крайней мере, в России иначе никогда не бывало. Поглядите вокруг, уже сейчас наметился очередной кризис. Еще немного, и лучшим вложением средств будет соль и зерно. Так не пора ли остановиться и призадуматься — то ли тащишь в дом? Построили, к примеру, триумфальную арку к 375-летию Красноярска на площади Мира. Потратили на это время, деньги, а по сути-то она «картонная». Красивая снаружи и пустая внутри. Никто не спешит увековечить ее по-настоящему. Стало быть, имеем мы «в коллекции» очередной «памятник с ограниченным сроком годности». Хороша память. Короткая, как всё мещанское.
Вот только захочется ли вообще потом тратить время на то, чтобы стирать пыль с таких вот статуэток на каминной полке? Будет ли к этому лежать душа?..
Автор текста: Екатерина КОХ, специально для портала о недвижимости в Красноярске INFORM24.RU
|
Ключевые слова:
Красноярск , Благоустройство Красноярска , Бюджет КрасноярскаДругие материалы данного раздела:
- Увидел, зафиксировал, донёс (03.11.2011)
- В сотый раз о педофилах (01.11.2011)
- В тюрьму за фирму-однодневку? (20.10.2011)
- До выборов цены на бензин не вырастут (18.10.2011)
- Приставов хотят перевести на сдельщину (13.10.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи