-
кв 3 ком-77 м. 1/10п. черновая. под нежилое. линейная 88 , сдан. плюс смежная 1 к кв 42м. цена за обе 6500 т. рЦена: 6500
2-933-766 Катерина -
ПРОДАМ 1 КОМНАТНУЮ, ВЗЛЕТКА, 78 ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ БРИГАДЫ 3, СОБСТВЕННИК, 35/16/9, САН.УЗЕЛ РАЗДЕЛЬНЫЙ, СТЕКЛОПАКЕТ, ЛОЖЖИЯ, НЕ ИЗ ПОД АРЕНДЫ, ЧИСТАЯ АККУРАТНАЯ, ОЧЕНЬ ЧИСТЫЙ ПОДЪЕЗД, ХОРОШИЙ ДВОР, ВСЕ ДОКУМЕНТЫ НА РУКАХ. СТОИМОСТЬ 2100000, ТОРГ.Цена: 2100
2972874 АЛЕКСАНДР
Стартовая // Статьи / Общество
Куда девать железного коня?
30.09.2008У любого большого города две автомобильных проблемы: пробки и парковки. И Красноярск, увы, в этом ряду не исключение. Но если в пробках, хотя и медленно, но шанс добраться до места назначения есть, то с парковками ситуация разрешению не поддается. «Местов» нет. И не будет?
КАК СЕЛЬДИ В БОЧКЕ
Сколько дороги ни расширяют – все без толку, разве что народу вдоль обочин парковаться становится все удобнее. И даже эвакуаторы, злобно таскающие «тачки» из центра, ситуацию не исправят – отчаявшись «примоститься» по правилам, автовладельцы бросают железных коней где попало, полагаясь на «авось». Вдруг пронесет? Не боятся эвакуаторов только джипы и «крупнотелые» микроавтобусы – поднимать двухтонный автомобиль не решится ни один эвакуаторщик, да и зачем, когда рядом наверняка болтается пара-тройка «Витцев», «Королл» или «Жигулей»?
Автовладельцы, имеющие сомнительное «счастье» работать в центре города оказались между двух огней – корпоративных парковок на всех не хватает. Бросать рядом с паркингом – играть в русскую рулетку с продавцами полосатых палочек, вооруженных эвакуатором. Ставить в чужом дворе – тоже опасно. Пару месяцев назад возмущенный дед расхвостал булыжником стекла в авто, припаркованном около детской площадки в одном из дворов центрального района. И таких дедов в каждом дворе хватает. Я революционно настроенных старцев никак не оправдываю, но отчасти жителей Центрального района можно понять – как только со двора выезжают «собственные» машины, тут же приезжают «чужие». Причем часто «раскорячат» свою колымагу так, что ни другим машинам не проехать, ни мамашкам коляску не прокатить.
Да и около офисных зданий идут свои «войны» – буквально пару дней назад сотрудники одного из красноярских магазинов спустили колеса у десяти припаркованных автомобилей, которые «посмели» припарковаться на месте, предназначенном для VIP-клиентов заведения.
ВОЙНА – ОЛЕНЯМ!
Акции против тех граждан, которые бросают автомобили где попало и как попало, носят не только стихийный (привет дедкам с булыжниками!), но и организованный характер. Так, в начале лета ГИБДД совместно со школьниками проводило шуточную, но поучительную акцию – на неправильно припаркованные авто лепили треугольнички с мордой животного, известного своими плохими привычками, и надписью «Автопарковки нету тут, здесь паркуется верблюд». Ни один автомобиль (так же как и «верблюд») в процессе акции не пострадали – треугольники были из мягкого пластика на магнитной пленке, так что даже на мелких царапин на проштрафившихся болидах не оставалось.
Сейчас в разгаре другая акция – с небрежными автовладельцами воюет программа «Новое утро» (телекомпания ТВК-6 канал) и ГИБДД. На этот раз нерадивых называют «оленями» и клеят уже липкие стикеры с красноречивой надписью «Я паркуюсь, как олень!» Причем, действо сие снимается на камеру, чтобы «рогатым» было еще стыднее.
Креативный подход к цивилизованному паркингу, конечно, вещь хорошая. Только толк от нее – как от ложки меда в бочке с дегтем. На место одних оленей (пусть и раскаявшихся) завтра приедут другие. А что делать, если мест действительно нет?
Проблему «отсутствия присутствия» парковочных мест в центральном районе решили бы многоуровневые надземные автостоянки. Таковыми (плюс подземными) в ближайшее время будут оборудоваться все крупные торговые комплексы и офисные центры. Ну а уже существующие так и будут «куковать» без парковочных мест. В принципе, под наземные многоярусные парковки администрация города готова выделить практически любую землю, только бизнесмены вкладывать в строительство деньги пока не торопятся.
МОЖЕТ, НА ВОДЕ?
Теоретически, такие паркинги могут (вообще-то «должны», но лично мне что-то не верится) появиться в районе Стрелки, на Театральной, Привокзальной площадях и на площади Революции перед администрацией края. Всего же управлением города в настоящее время выдано более четырех десятков (!) разрешений на возведение таких парковок. «Из них – 5 паркингов собираются возводить в Центральном районе, по одному – в Железнодорожном и Кировском районах, девять – в Октябрьском, четырнадцать – в Советском и парочку – в Ленинском районе. В Свердловском районе пока не запланировано строительство многоуровневых автопарковок, хотя зарезервированные места под паркинги есть в микрорайоне Пашенный».
Такие оптимистичные цифры летом озвучили чиновники на одном из круглых столов, посвященных парковочной проблеме. Но даже сами чиновники сетуют, что выделение земельных участков под строительство многоуровневых паркингов совсем не означает, что через пару лет там будут культурно парковать машины. Во-первых, вместо положенного месяца – согласование проектно-сметной документации длится годами. К тому же сами бизнесмены весьма неохотно идут на строительство многоуровневых паркингов – большие объекты такого плана окупятся не ранее, чем через 10-15 лет. Так далеко в России прибыль откладывать не принято. Так что остается быть «верблюдами», «оленями» и прочими парнокопытными.
В начале года Красноярск изрядно изумил и насмешил всю Россию, предложив организовать у нас на Енисее… плавучие парковки. Остроумный проект предполагал, что в Центральном районе (как наиболее «бедном» на свободные кусочки суши) роль машино-мест будут выполнять специально оборудованные баржи: 4 судна по 800 парко-мест в каждой плавали бы на круглогодично незамерзающем Енисее прямо у набережной. На первый взгляд, фантастическая идея не лишена здравого смысла. Но и она не нашла понимания и поддержки у красноярских бизнесменов.
ДОРОГОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ
Гораздо проще, быстрее и прибыльнее городить подземные и наземные паркинги (в простонародье именуемые гаражами) во дворах. Стоит машино-место в первых и «ячейка» во вторых побольше, чем иная тачка. Причем спросом пользуются практически ажиотажным! Приобрести «стойло» для автомобиля в пожизненное пользование, хотя удовольствие и недешевое, все же куда лучше, чем кидать тачку во дворе под окнами. Чем строители и пользуются – возводя подземные паркинги около каждой более-менее приличной новостройки. Собственно, наличие такого удобства увеличивает привлекательность дома, поэтому – правильной дорогой идут товарищи!
Правда, безопасность таких «машинохранилищ» – под большим вопросом. Не так давно в Башкирии во дворе нового, но уже заселенного дома рухнула двухэтажная суперпарковка, причем ушла она под землю вместе с расположенной на крыше детской площадкой. Благо, случилось это ЧП в 7 утра в праздничный день – когда и само подземелье было безлюдным, и мамочки с детишками еще не успели выйти погулять.
Зато в лепешку были смяты почти шесть десятков автомобилей – разбирательства по поводу обрушения и возмещения ущерба идут до сих пор. К счастью, подобные происшествия с подземными автостоянками крайне редки, и на сегодняшний день именно такой вид паркинга является наиболее предпочтительным – он не «съедает» полезные квадратные метры на поверхности, при этом дает возможность автовладельцам, проживающим в доме чувствовать себя людьми, а не оленями.
А У НАС ВО ДВОРЕ…
Тем, у кого во дворе нет паркинга, или добротного гаражного ряда, или стоянки поблизости, или денег вышеперечисленные «блага», приходится кидать машину во дворе. Кидать – по другому не скажешь, ибо цивилизованными парковками во дворах многоэтажек (что старых, что новых) и не пахнет. Дворы таких домов уже с 19 часов вечера забиты под завязку, причем автомобили не только как кильки в банке набиты в парковочные карманы и вдоль оградок, но и закрывают наглухо подступы к подъездам и мусоркам. Ночью забиты машинами даже газоны и детские площадки. «Безлошадные» жильцы возмущаются, автовладельцы возмущаются в ответ: а где прикажете бросать машину? Новые дома построены абы как – дворы крошечные, парковочных мест как в былые времена – в расчете на то, что на подъезд десятиэтажки максимум 3-5 владельцев автомобилей. И даже если во дворах более-менее просторно – все равно мест на всех не хватает.
Ставить на стоянку? А где те стоянки? Если раньше вокруг новостроек пятачки, обнесенные сеткой-рабицей было, что называется, в ассортименте, то сейчас в иных районах ни одной не осталось. В моем «новом» Ботаническом районе на весь бульвар и кучу новостроек, всего одна (!) автостоянка, на которой мест давно уже нет. Да и находится это «счастье автовладельца» в трех остановках от моего дома. Ситуация на Взлетке тоже близка к критической, тоже самое через пару лет (когда плотность застройки будет максимальной) ожидает и Северный. Уже сейчас в иных домах, тем, кому не нашлось мест, паркуют автомобили с другой стороны дома – прямо на проезжей части. Тоже не выход! Только на моей памяти в нашем районе помяли таких вот «уличных» машин уже пару десятков. То пьяный влупится, то подростки нашалят, то КАМАЗ на гололеде «поскользнется»… При мне приехавшие сотрудники ГИБДД пожали плечами: «Сами мол, виноваты, нечего где попало машины бросать».
Вопреки распоряжению Петра Пимашкова о том, что дворы жилых домов должны быть благоустроены надлежащим образом (включая парковочные места), новостройки по-прежнему имеют микроскопические дворы. И сделать в этом случае уже ничего нельзя – в уже обжитом и «укомплектованном» дворе автовладельцы так и будут воевать с друг другом за куски асфальта, а безлошадные жители – с теми, кому посчастливилось иметь тачку. Бабки будут сыпать на крыши бедных авто хлеб и лить валерьянку (голуби и коты хорошо «разрисуют» тачку пометом, клювами и когтями), дедки – спускать или резать колеса. Модно, но совершенно не эффективно лупануть соседу яйцом по крыше или положить собачье дерьмо (берется с соседнего газона) под «дворники». Можно еще залить замки дверей суперклеем, в выхлопную трубу налить монтажной пены… Борьба за место под солнцем только начинается!
Автор текста: Вероника Привалова, специально для портала о недвижимости в Красноярске INFORM24.RU
|
Ключевые слова:
Красноярск , ТранспортДругие материалы данного раздела:
- Увидел, зафиксировал, донёс (03.11.2011)
- В сотый раз о педофилах (01.11.2011)
- В тюрьму за фирму-однодневку? (20.10.2011)
- До выборов цены на бензин не вырастут (18.10.2011)
- Приставов хотят перевести на сдельщину (13.10.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи