квартира красноярск, продажа квартиры красноярск, красноярск аренда квартир, недвижимость красноярск, агентства недвижимости красноярск, новости красноярска, объявления красноярск, ипотека красноярск, красноярск недвижимость, красноярск продажа квартир, кредит красноярск, Красноярский край, цены красноярск, дача красноярск, красноярск продам, дома красноярск, квартиры красноярск.






 
Оценка квартиры Офисные здания
Планировщик Аналитика рынка


Давай закурим
Давай закурим
 
К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода
К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода
 
Навязанная пятилетка
Навязанная пятилетка
 
Воровству электричества поставлен заслон
Воровству электричества поставлен заслон
 
СТАНЕТ ЛИ ВЛАСТЬ БЛИЖЕ К НАРОДУ?
СТАНЕТ ЛИ ВЛАСТЬ БЛИЖЕ К НАРОДУ?
 


3-комн. Предмостная пл.

недвижимость квартиры красноярск
Продам 3-комн. ул. Матросова. Площадь 58кв.м.
Цена: 2700000 руб.

2-комн. Черемушки

недвижимость квартиры красноярск
Продам 2-комн. ул. Шевченко. Площадь 46кв.м.
Цена: 1800000 руб.

Нанжуль с.

Продам 4-комн. ул. . Площадь 210кв.м.
Цена: 3600000 руб.

Минино д.

Продам 6-комн. ул. Зимняя. Площадь 430кв.м.
Цена: 23000000 руб.

Сдам офис, выставочный зал ул. Партизана Железняка 40А

Сдам офис, выставочный зал  ул. Партизана Железняка 40А
Сдам в аренду офис на торгово-офисном комплексе по ул. Партизана Железняка, 40А

Продам производственное помещение пл. 700 кв.м

Продам производственное помещение пл. 700 кв.м
Продам помещение по ул. Б. Хмельницкого, площадь - 700 кв.м. под автобокс, склад, производство.

Офисный центр

Офисный центр
Офисный центр "Яр-Центр",ул. Вавилова, 2ж
Цена: 0 руб.
Телефон: 296-97-73

Офисное здание

недвижимость офисные здания красноярск
Офисное здание, ул. Красной Гвардии, 24
Цена: 11 000 руб.
Телефон: 251-05-95









  • Продам 3-комнатную квартиру новой планировки, кухня-студия, комнаты изолированные и просторные, квадратный, большой холл. Площади 74/58/10, 3 этаж в 9 этажном доме. Пр-кт Ульяновский, 10/2. Уютная квартира с интересной планировкой, перепланировка узаконена, хороший ремонт, окна на 2 стороны дома, балкон застеклён, санузел раздельный, в кафеле. В районе развитая инфраструктура. Несколько д/садов, школ, клуб «Традиционного Ушу» дают возможности для интенсивного и гармоничного развития детей.
    Цена: 3000000
    285-00-60 Юрий Александрович
  • Продам 2х комн ленинградку КУТУЗОВА 5/5П 50/30/8 балкон застеклен, ПВХ. новые межкомн. двери, чистый подъезд. тихий двор, рядом дет. сад, школа, гимназия.
    Цена: 2000000
    2-313-992 Людмила

Стартовая // Статьи / Общество

ПОРОГИ И ПЕРЕКАТЫ РЕЧНОГО СУДОХОДСТВА

22.07.2011
Количество просмотров: 254
Количество комментариев: 0
На днях стало известно - теплоход "Михаил Лермонтов" не выйдет в запланированный на 30 июля рейс до Дудинки. Речной труженик пал жертвой тотальной проверки пассажирского флота после трагедии с "Булгарией". Какая судьба ждёт другие суда? Да и есть ли они?

Проверки пройдут повсеместно, обещают в Минтрансе РФ. Но результаты их навряд ли способны кого-либо удивить, ведь проблемы в речном судоходстве годами наслаивались, как ил на дне Куйбышевского водохранилища. Когда прошла первая информация о стремительно затонувшей вместе с пассажирами "Булгарии", одному из самых опытных енисейских капитанов Виктору Ледневскому ничего не надо было объяснять. И так всё ясно - приплыли!

- Виктор Савельевич, печальную традицию приходится наблюдать в последние годы - мы начинаем бить тревогу только тогда, когда что-то происходит. То самолёт рухнет, то строительный кран упадёт, то залечат кого-нибудь "до смерти"... Это те самые российские грабли, которые притягивают нас как магнит...

- После перестройки, когда стали передавать флот в частные руки, появились вот эти частные лавочки. При этом потерялась ответственность в вопросах безопасности плавания. В Енисейском пароходстве на грузовых и пассажирских судах я проработал 60 лет, но должен сказать, что происшествий с теплоходами, подобных тому, что произошло с "Булгарией", у нас на Енисее не было. Первыми к нам пришли с Волги "Литва" и "Латвия" в 1954 году, остальные - в 1957 и 1958-м. У нас было всего 12 дизель-электроходов.

- Что с ними сейчас?

- Из такой же серии, что и "Булгария" остался только "Михаил Лермонтов". Продолжают сейчас работать "Валерий Чкалов" и "Александр Матросов" - оба судна построены в бывшей ГДР. Все остальные теплоходы списали. Одни стоят в затоне. "Композитор Калинников", на котором я ходил капитаном 25 лет, стоит на приколе в Красноярске, на Енисейской набережной, ниже речвокзала. Там сейчас, по-моему, гостиница, ресторан. Меня пару раз приглашали в гости, но я, говорю, капитан ходячий, а не стоячий. Так и не сходил. До "Калинникова" я десять навигаций отработал на "Академике Киренском" (бывший "Байкал"), и в 1973 году перешёл на другую группу судов - дизель-электроходов. "Композитор Калинников" такого же класса, как и затонувшая на Волге "Булгария", тоже был построен в Чехословакии. Пришёл на Енисей в 1957 году, в 1997 он ещё навигацию отработал и в конце навигации его вывели из эксплуатации, затем - продали. Мне известны все его "болячки", все манёвренные качества. Пассажировместимость строительная - 247 человек, 33 человека экипажа, и всего - 280 человек. Судно при неправильном распределении груза может крениться. Там два трюма с топливом, топлива он может брать 77 тонн. Но когда берётся груз, загружается топливо, питьевая вода, мы всегда выравнивали теплоход на ровный киль. Он тогда управляется хорошо, улучшаются его манёвренные качества, и главное - судно не подвергается большому крену. Но если судно сильно перегрузить, оно становится очень "валким". К тому же при построении этого судна нет ни поперечных, ни продольных переборок, вот это очень плохо. Дизель-электроход "Булгария" вышел в рейс с креном на правый борт. Не работал один двигатель, но что самое опасное - были открыты иллюминаторы, а по одному только борту - 52 иллюминатора, каждый в диаметре - 415 мм. Хочу наглядно показать, вот у меня схема - технический паспорт, смотрите, правый борт, видите, сколько иллюминаторов, и если создаётся крен, то в момент пойдёт вода и теплоход опрокинется.

В мою бытность капитана, при выходе в рейс создавался оперативный план "Человек за бортом", или "Водяная тревога". Вся команда готовилась, каждый знал свои обязанности, что он должен делать во время похода. В этом плане - характеристика судна, маршрут его, план пожаротушения, схема расположения палуб, кают. Вот, смотрите, ходовая рубка, вот выход из салонов, вот вентиляция, труба. Вот другой план - план главной палубы, носовая часть, музыкальный салон, ресторан - всё видно на плане. Вот другой документ - судовая роль. Здесь записывается член экипажа, сколько он работает на теплоходе, какие качества. И когда приходит контролирующая организация - судоходная инспекция - они видят, что экипаж готов.

- Такие документы и сейчас должны быть на судне?

- Конечно, без этого нельзя. И лицензию на право перевозок той же "Булгарии" дали бы только при наличии таких документов. У них не было документов, они вышли в рейс без лицензии. Об этом везде говорили после крушения. А частник как к этому делу относится? Суда нормально не ремонтируются, они всегда экономят деньги, стремятся меньше вложить в судно, но больше из него выкачать. Качество ремонта такое, что оно не отвечает нашим требованиям безопасности. Это надо чётко сказать.

- Технология отхода судна в рейс, она изменилась сильно?

- Служба безопасности плавания и судоходная инспекция - они смотрят надёжность судна, подготовку к рейсу, как погружено судно, сколько пассажиров взяли, потом дают разрешение на выход. Экипаж, конечно, готовится к рейсу. У меня штурманы были, которые отработали на Енисее по 10-15 лет. Должна быть практика в этом вопросе, только практика.

- Что сейчас происходит с пассажирским судоходством на Енисее?

- В Енисейском пароходстве сейчас пассажирских судов нет, их передали в компанию "ПассажирРечТранс", и в ней работают сегодня только теплоходы "Чкалов", "Матросов", "Лермонтов". Остальные вывели из эксплуатации, считают, что перевозки не выгодны, потому что 8 месяцев они стоят в затоне, ремонтируются и только 4 месяца работают. Частнику это тоже невыгодно. Должен сказать, что и мы в своё время работали с минусом, ведь у нас короткая навигация. Как-то министр речного флота Кучкин приехал в Подтёсово и говорит: "Енисейцы, почему вы не возите груз? У нас на Волге даже смолу возят!" Стали мы возить груз. Сначала по 50-60 тонн брали, потом по 150 стали уже возить, и мы себя уже оправдывали за навигацию, у нас стала расти зарплата, увеличилась прибыль, мы пускали её на ремонт. Частнику пассажирские перевозки оказались не выгодны. В результате весь пассажирский флот загубили. "Метеоров", "Восходов", "Ракет" у нас раньше работало 33 единицы, а сейчас 3-4 судна. До Дудинки раньше ходили "Метеоры".

- Потребность в них сейчас сохранилась?

- Вы знаете, билеты стали дорогими и народ сейчас потерял к этому вкус. Пассажирский флот потерял престиж. Многое изменилось. Смотрите, развалилась Игарка. Раньше приходили морские суда, торговля была. Из Лесосибирска мы возили пиломатериалы. Когда-то в Енисейском пароходстве было грузового и буксирного флота больше тысячи единиц: и плоты водили, и груз возили, и на притоки ходили, а теперь ни груза, ни пассажиров не возим. И пока я не вижу никаких перспектив. Такая вот картина.

- Виктор Савельевич, могли бы назвать самое молодое судно, хотя бы на фоне других?

- Я ничего нового на Енисее и не видел. Мы ничего нового не строим. Какой-то один буксир построили в прошлом году, но вот чтобы такое солидное, как прежде производил Побежимовский завод, где строили грузовые теплоходы тысячетонные, в военное время там военные катера выпускали, много чего делали для фронта. Сейчас бы Ивана Михайловича Назарова разбудить - был такой начальник Енисейского пароходства, он бы ужаснулся - к чему пришли, - считает капитан Ледневский.

Нина СЕЛИНА.


Фото с сайта Енисейского речного пароходства.

www.krasrab.com





Другие материалы данного раздела:

Комментарии:

Написать комментарий:

* Автор:
* Комментарий:

Введите пожалуйста символы с картинки.



Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи
Rambler's Top100
Квартиры и другая недвижимость в Красноярске. Продажа, покупка. аренда недвижимости Красноярск. Готовые квартиры, новостройки, дома, коттеджи, коммерческая недвижимость Красноярска. Ипотека, кредиты на квартиры и другую недвижимость. Новости рынка, аналитика, цены на недвижимость в Красноярске. Общегородская база данных агентств недвижимости Красноярска. Квартира, офис, магазин, склад в аренду