-
Продам 3-комнатную квартиру новой планировки, кухня-студия, комнаты изолированные и просторные, квадратный, большой холл. Площади 74/58/10, 3 этаж в 9 этажном доме. Пр-кт Ульяновский, 10/2. Уютная квартира с интересной планировкой, перепланировка узаконена, хороший ремонт, окна на 2 стороны дома, балкон застеклён, санузел раздельный, в кафеле. В районе развитая инфраструктура. Несколько д/садов, школ, клуб «Традиционного Ушу» дают возможности для интенсивного и гармоничного развития детей.Цена: 3000000
285-00-60 Юрий Александрович -
Продам 2х комн ленинградку КУТУЗОВА 5/5П 50/30/8 балкон застеклен, ПВХ. новые межкомн. двери, чистый подъезд. тихий двор, рядом дет. сад, школа, гимназия.Цена: 2000000
2-313-992 Людмила
Стартовая // Статьи / Общество
ПОРОГИ И ПЕРЕКАТЫ РЕЧНОГО СУДОХОДСТВА
22.07.2011Проверки пройдут повсеместно, обещают в Минтрансе РФ. Но результаты их навряд ли способны кого-либо удивить, ведь проблемы в речном судоходстве годами наслаивались, как ил на дне Куйбышевского водохранилища. Когда прошла первая информация о стремительно затонувшей вместе с пассажирами "Булгарии", одному из самых опытных енисейских капитанов Виктору Ледневскому ничего не надо было объяснять. И так всё ясно - приплыли!
- Виктор Савельевич, печальную традицию приходится наблюдать в последние годы - мы начинаем бить тревогу только тогда, когда что-то происходит. То самолёт рухнет, то строительный кран упадёт, то залечат кого-нибудь "до смерти"... Это те самые российские грабли, которые притягивают нас как магнит...
- После перестройки, когда стали передавать флот в частные руки, появились вот эти частные лавочки. При этом потерялась ответственность в вопросах безопасности плавания. В Енисейском пароходстве на грузовых и пассажирских судах я проработал 60 лет, но должен сказать, что происшествий с теплоходами, подобных тому, что произошло с "Булгарией", у нас на Енисее не было. Первыми к нам пришли с Волги "Литва" и "Латвия" в 1954 году, остальные - в 1957 и 1958-м. У нас было всего 12 дизель-электроходов.
- Что с ними сейчас?
- Из такой же серии, что и "Булгария" остался только "Михаил Лермонтов". Продолжают сейчас работать "Валерий Чкалов" и "Александр Матросов" - оба судна построены в бывшей ГДР. Все остальные теплоходы списали. Одни стоят в затоне. "Композитор Калинников", на котором я ходил капитаном 25 лет, стоит на приколе в Красноярске, на Енисейской набережной, ниже речвокзала. Там сейчас, по-моему, гостиница, ресторан. Меня пару раз приглашали в гости, но я, говорю, капитан ходячий, а не стоячий. Так и не сходил. До "Калинникова" я десять навигаций отработал на "Академике Киренском" (бывший "Байкал"), и в 1973 году перешёл на другую группу судов - дизель-электроходов. "Композитор Калинников" такого же класса, как и затонувшая на Волге "Булгария", тоже был построен в Чехословакии. Пришёл на Енисей в 1957 году, в 1997 он ещё навигацию отработал и в конце навигации его вывели из эксплуатации, затем - продали. Мне известны все его "болячки", все манёвренные качества. Пассажировместимость строительная - 247 человек, 33 человека экипажа, и всего - 280 человек. Судно при неправильном распределении груза может крениться. Там два трюма с топливом, топлива он может брать 77 тонн. Но когда берётся груз, загружается топливо, питьевая вода, мы всегда выравнивали теплоход на ровный киль. Он тогда управляется хорошо, улучшаются его манёвренные качества, и главное - судно не подвергается большому крену. Но если судно сильно перегрузить, оно становится очень "валким". К тому же при построении этого судна нет ни поперечных, ни продольных переборок, вот это очень плохо. Дизель-электроход "Булгария" вышел в рейс с креном на правый борт. Не работал один двигатель, но что самое опасное - были открыты иллюминаторы, а по одному только борту - 52 иллюминатора, каждый в диаметре - 415 мм. Хочу наглядно показать, вот у меня схема - технический паспорт, смотрите, правый борт, видите, сколько иллюминаторов, и если создаётся крен, то в момент пойдёт вода и теплоход опрокинется.
В мою бытность капитана, при выходе в рейс создавался оперативный план "Человек за бортом", или "Водяная тревога". Вся команда готовилась, каждый знал свои обязанности, что он должен делать во время похода. В этом плане - характеристика судна, маршрут его, план пожаротушения, схема расположения палуб, кают. Вот, смотрите, ходовая рубка, вот выход из салонов, вот вентиляция, труба. Вот другой план - план главной палубы, носовая часть, музыкальный салон, ресторан - всё видно на плане. Вот другой документ - судовая роль. Здесь записывается член экипажа, сколько он работает на теплоходе, какие качества. И когда приходит контролирующая организация - судоходная инспекция - они видят, что экипаж готов.
- Такие документы и сейчас должны быть на судне?
- Конечно, без этого нельзя. И лицензию на право перевозок той же "Булгарии" дали бы только при наличии таких документов. У них не было документов, они вышли в рейс без лицензии. Об этом везде говорили после крушения. А частник как к этому делу относится? Суда нормально не ремонтируются, они всегда экономят деньги, стремятся меньше вложить в судно, но больше из него выкачать. Качество ремонта такое, что оно не отвечает нашим требованиям безопасности. Это надо чётко сказать.
- Технология отхода судна в рейс, она изменилась сильно?
- Служба безопасности плавания и судоходная инспекция - они смотрят надёжность судна, подготовку к рейсу, как погружено судно, сколько пассажиров взяли, потом дают разрешение на выход. Экипаж, конечно, готовится к рейсу. У меня штурманы были, которые отработали на Енисее по 10-15 лет. Должна быть практика в этом вопросе, только практика.
- Что сейчас происходит с пассажирским судоходством на Енисее?
- В Енисейском пароходстве сейчас пассажирских судов нет, их передали в компанию "ПассажирРечТранс", и в ней работают сегодня только теплоходы "Чкалов", "Матросов", "Лермонтов". Остальные вывели из эксплуатации, считают, что перевозки не выгодны, потому что 8 месяцев они стоят в затоне, ремонтируются и только 4 месяца работают. Частнику это тоже невыгодно. Должен сказать, что и мы в своё время работали с минусом, ведь у нас короткая навигация. Как-то министр речного флота Кучкин приехал в Подтёсово и говорит: "Енисейцы, почему вы не возите груз? У нас на Волге даже смолу возят!" Стали мы возить груз. Сначала по 50-60 тонн брали, потом по 150 стали уже возить, и мы себя уже оправдывали за навигацию, у нас стала расти зарплата, увеличилась прибыль, мы пускали её на ремонт. Частнику пассажирские перевозки оказались не выгодны. В результате весь пассажирский флот загубили. "Метеоров", "Восходов", "Ракет" у нас раньше работало 33 единицы, а сейчас 3-4 судна. До Дудинки раньше ходили "Метеоры".
- Потребность в них сейчас сохранилась?
- Вы знаете, билеты стали дорогими и народ сейчас потерял к этому вкус. Пассажирский флот потерял престиж. Многое изменилось. Смотрите, развалилась Игарка. Раньше приходили морские суда, торговля была. Из Лесосибирска мы возили пиломатериалы. Когда-то в Енисейском пароходстве было грузового и буксирного флота больше тысячи единиц: и плоты водили, и груз возили, и на притоки ходили, а теперь ни груза, ни пассажиров не возим. И пока я не вижу никаких перспектив. Такая вот картина.
- Виктор Савельевич, могли бы назвать самое молодое судно, хотя бы на фоне других?
- Я ничего нового на Енисее и не видел. Мы ничего нового не строим. Какой-то один буксир построили в прошлом году, но вот чтобы такое солидное, как прежде производил Побежимовский завод, где строили грузовые теплоходы тысячетонные, в военное время там военные катера выпускали, много чего делали для фронта. Сейчас бы Ивана Михайловича Назарова разбудить - был такой начальник Енисейского пароходства, он бы ужаснулся - к чему пришли, - считает капитан Ледневский.
Нина СЕЛИНА.
Фото с сайта Енисейского речного пароходства.
|
Другие материалы данного раздела:
- Приставов хотят перевести на сдельщину (13.10.2011)
- Фермер строит гражданское общество в отдельно взятой деревне (07.10.2011)
- Губернатор и пристанище пенсионеров (03.10.2011)
- Красноярск — столица хакеров? (28.09.2011)
- БАССЕЙН ЕНИСЕЯ - ЗОНА КАТАСТРОФЫ (12.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи