-
1комн.50/22/11 на Алексеева 4/10/МК, Хорошее состояние. Большой совмещ.санузел в кафеле. Квадратный холл.Цена: 2600000
2 795 567 Татьяна -
СРОЧНО ПРОДАМ 1комн.кв.Студ.городок,ул.Дачная ,НП.эт.11/11.S36/17/9,Кирпич,бал.зас.Хороший ремонт ПВХ,сейфовая дверь.цена 2150тыс.руб.Торг.тел 89232846382,89831621805 МаксимЦена: 2150000
89232846382 Максим
Стартовая // Статьи / Общество
Федеральная программа капремонта сокращается на треть
06.07.2009Несмотря на все заверения о неприкосновенности социальных расходов в условиях кризиса, Госдума приняла пакет законов, позволяющих правительству забрать у Фонда содействия реформированию ЖКХ 75 млрд рублей. Таким образом, широко разрекламированная четырехлетняя программа капремонта и переселения из аварийных домов ужимается почти на треть.
Деньги в обмен на реформу
Для начала поясним, о чем идет речь. Два года назад по инициативе президента Путина в стране была создана Госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Из федеральной казны Фонду было отпущено 240 млрд рублей. Деньги было предписано тратить в течение четырех лет строго целевым образом с постатейной росписью расходов: на капитальный ремонт жилых домов и переселение жителей из аварийных зданий. Временно незадействованные деньги Фонд имел право отдать «в рост» коммерческим структурам.
При этом путь денег отнюдь не был усыпан розами. Чтобы они дошли до конечного потребителя (муниципалитетов, ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний), региональные, муниципальные власти и сами жители должны были выполнить массу нелегких условий. Регионы были обязаны поэтапно реформировать свое жилищное хозяйство: переводить население на оплату услуг по фактическим затратам, отменять дотирование, насаждать ТСЖ, передавать обслуживание домов в руки коммерческих структур и т. д. А граждане были должны продемонстрировать свою поддержку компании собственным финансовым участием в размере 5% от стоимости капремонта.
Таким образом, с помощью Фонда авторы стремились одним выстрелом убить сразу двух зайцев. Обратите внимание: деньги выделены на капремонт и переселение, а в названии Фонда о них ни слова. Несоответствие объясняется просто. С одной стороны, выделив деньги, государство как бы приступило к выполнению своего давнего обязательства капитально отремонтировать приватизированное жилье. С другой стороны, сверхзадача Фонда все же состоит в преобразовании российского жилкомхоза. А деньги – лишь приманка, с помощью которой жилищно-коммунальное хозяйство пытаются втянуть в светлое рыночное будущее.
Поначалу выдвинутые условия предоставления денег вызвали активное неприятие регионов. Однако федеральные власти и правление Фонда заняли жесткую неуступчивую позицию. Эта позиция была беспроигрышной. Ведь отказавшись от денег Фонда, регион автоматически брал на себя всю полноту ответственности и за капремонт, и за переселение. Логика простая – ты же сам отказался от денег. В итоге со стонами и причитаниями 79 субъектов федерации все же включились в процесс. Начали искать собственные средства, составлять планы ремонта, направлять заявки в Фонд и, в конце концов, получать от него деньги. Правда, деньги перечислялись постепенно, поэтапно, за каждый шаг регионы должны были отчитаться. Невыполнение условий Фонда грозило изъятием полученных денег. И наоборот, проявленная дисциплина поощрялась возможностью получения следующей порции денег. Что, безусловно, правильно.
Как забрать деньги
Наверное, все продолжалось бы своим чередом, и Фонд к 2012 году благополучно завершил бы освоение запланированных средств. Однако осенью прошлого года разразился кризис, в бюджете образовались зияющие прорехи, залатать которые правительство посчитало возможным, в том числе, за счет программы капремонта и переселения. В апреле в федеральный бюджет текущего года были внесены изменения, предусматривающие возврат Фондом в доход государства 75 млрд рублей. При этом поначалу оппонентам объяснили, что перевод денег фонда на бюджетные задачи не уменьшит никоим образом программы, связанные с капремонтом жилья. Тем более что по состоянию на 1 мая 2009 года остатки свободных средств Фонда составляли 130 млрд рублей. Казалось бы, отдай он 75 млрд, у него все равно останется еще 55 млрд рублей на осуществление прямой деятельности.
Возможно, что все так бы и завершилось без шума и пыли. Да вот незадача. При корректировке бюджета депутаты вспомнили, что еще есть закон о Фонде, согласно которому доля субъекта РФ при дележе денег рассчитывается исходя из 240 млрд рублей. При соблюдении регионами установленных условий у Фонда отсутствуют основания для ограничения «аппетита» своих подопечных. То есть по одному закону Фонд обязан вернуть государству 75 млрд рублей, а по другому регионы имеют право требовать от Фонда прежние 240 млрд рублей.
Есть и другая загвоздка. Вроде бы свободные, остающиеся после изъятия 75 млрд рублей средства на самом деле «повязаны» по рукам и ногам. Чтобы не «усохнуть» в результате инфляции, они были вложены Фондом в ценные бумаги. И сейчас выясняется, что часть средств вытянуть из бумаг не получается из-за кризиса, а часть получить можно, но в случае досрочного изъятия проценты по ним пропадают.
В итоге есть большой риск, что Фонду в этом году нечего будет выдавать по заявкам регионов. Чтобы избежать конфуза, вдогонку за изменениями в бюджете Госдума только что приняла закон «Об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств Фонда …». Вот тут-то все тайное стало явным. И пусть никого не вводит в заблуждение фраза «об особенностях». Речь однозначно идет об ограничении в 2009 году выделяемых регионам средств. Витиеватая формулировка закона предоставляет наблюдательному совету Фонда право устанавливать в этом году предельные объемы перечисляемых каждому региону денег исходя из фактических (резко сократившихся!) возможностей Фонда. Кроме того, до конца года субъектам РФ отказано в праве подавать дополнительные заявки на получение средств Фонда, хотя раньше такая возможность у них была.
А нужен ли был мальчик?
Понятно, что ограничения вводятся не от хорошей жизни. Но одновременно надо представлять, что процесс этот далеко не безобидный. Ведь поезд набрал ход (под анонсированные Фондом проекты регионы провели большой объем подготовительной работы, собрали заявки от муниципалитетов, создали массу управляющих компаний…), а проводник в этот момент дергает стоп-кран. Если исходить из рыночной психологии, то между регионами и федеральным центром заключались сделки. И что, прикажете теперь разогнать треть ТСЖ, а у трети управляющих компаний забрать из обслуживания дома?
В связи с начавшейся суетой на поверхность вновь всплыли сомнения, возникавшие еще при рождении Фонда. Одно из них связано с вопросом, зачем нужен был посредник между федеральным бюджетом и регионами в лице Фонда, не проще ли было направить деньги напрямую, через бюджетную роспись? Председатель комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум парирует тем, что «в рыночной экономике слово “посредник” не должно обязательно носить негативный характер. В данном случае так называемый посредник контролирует эффективное и целевое использование государственных средств». И делает он это, по мнению Мартина Шаккума, весьма успешно.
К «эффективному» и «целевому» мы еще вернемся. А пока зададимся другим вопросом – зачем надо было сразу закачивать в Фонд все 240 млрд рублей на 4 года? Почему это нельзя было сделать частями, пусть неравными? Тогда на какое-то время незадействованные суммы можно было бы перерас-пределить на другие государственные цели.
Понятно, что эти деньги не лежали мертвым грузом. Фонд вложил их в ценные бумаги, они сработали на стабилизацию банковской сферы и экономики в целом. Пусть и ограниченный, но определенный круг банков получил от Фонда дополнительную ликвидность и возможность слегка подзаработать на государственных деньгах. Но все же и не надо забывать, что выделялись они не для этого.
Говорят еще, что Фонд таким образом преумножил переданные в его распоряжение средства за счет процентов. Однако эти слова не лишены доли лукавства. Во-первых, ставки по депозитам ниже инфляции. То есть в итоге деньги все равно «усохли». А во-вторых, надо еще дождаться их возврата, стопроцентной уверенности в этом пока нет.
Теперь об «эффективном» и «целевом» использовании. В условиях кризиса, когда государство вынуждено экономить каждый рубль, в том числе и на Фонде, выясняется, что генеральный директор Фонда Константин Цицин получил по итогам года вознаграждение в 14 млн рублей! Не в частной лавочке, а в госкорпорации. Для сравнения: по декларации президента Медведева его доходы за весь минувший год составили чуть более 4 млн рублей.
Правда, Мартин Шаккум заверил, что «наблюдательный совет Фонда предложил генеральному директору и членам правления вернуть значительный объем средств, около 80%, и они будут возвращены». Хорошо, если так. Но и оставшиеся 3 млн – тоже цифра впечатляющая. А главное – остаются сомнения в безупречности всей системы.
Автор: Сергей Домнин
Источник:
|
Результаты голосования:
А вашему дому нужен ремонт?Ответ | Кол. голосов |
Да, необходим капитальный ремонт | 3 |
Да, необходим косметический ремонт | 2 |
Нет, мой дом в хорошем состоянии | 5 |
Как раз сейчас делают ремонт | 1 |
Ключевые слова:
Аварийное жилье , Услуги ЖКХ , Ремонт , жилье , ЖКХ , ТСЖ , Бюджет РФДругие материалы данного раздела:
- Приставов хотят перевести на сдельщину (13.10.2011)
- Фермер строит гражданское общество в отдельно взятой деревне (07.10.2011)
- Губернатор и пристанище пенсионеров (03.10.2011)
- Красноярск — столица хакеров? (28.09.2011)
- БАССЕЙН ЕНИСЕЯ - ЗОНА КАТАСТРОФЫ (12.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи