-
кв 3 ком-77 м. 1/10п. черновая. под нежилое. линейная 88 , сдан. плюс смежная 1 к кв 42м. цена за обе 6500 т. рЦена: 6500
2-933-766 Катерина -
2-х комн. Ул. Парашютная, 72, 4/5 к, площадь 46/0/7 м.кв., с/у раздельно, окна ПВХ, косметический ремонт, проводка, трубы, батареи, все заменено, линолеум. Квартира ухоженная. Развитая инфраструктура: рядом д\садик с местом, школа, почта, магазины. Аккуратный подъезд. Заходи и живи! Цена 1950 т.р.Цена: 1950000
8923-271-97-12; 2930-340 Лариса Оптима Успех
Стартовая // Статьи / Свой взгляд
ЗАВЕТНЫЕ КАМНИ КРАСНОЯРСКИХ ДОРОГ
27.09.2010Любой несведущий в теме дорожного строительства начинает задаваться подобными вопросами, стоит только проехаться по улицам города и увидеть хоть один участок ремонта дорожного полотна. К примеру, пешеходный переход на пересечении улицы Маерчака и проспекта Свободного. Сегодня на остановке "Малтат" с одной стороны улицы сооружена целая царь-гора из старого бордюрного камня, а на другой стороне рабочие в оранжевых куртках (судя по виду, гастарбайтеры из ближнего зарубежья) демонтируют очередные поребрики. Прохожие неодобрительно качают головой, завидев весь этот процесс, начинают причитать о коррупции в дорожно-строительной сфере и о том, куда смотрит прокуратура.
Ещё один пример: улица Калинина от бывшего поста ДПС до путепровода в Северо-Западном районе. Каждый вечер пятницы здесь образуется автомобильная пробка из дачников, направляющихся в сторону Арейска, потому что на дороге ежедневно ведутся строительные работы, которые начались с демонтажа бордюрного камня. Водители недовольно фыркают, медленно плетутся, сжигая литры бензина, и возмущаются темпами ремонта дороги.
В департаменте городского хозяйства на наши вопросы о целесообразности замены поребриков ответили недоумением. Пресс-секретарь Сергей Корень заявил, что бордюрная тема не стоит общественного внимания и вообще нельзя отделять кожуру от апельсина: поребрики являются маленькой толикой общих затрат при ремонте или реконструкции дороги. Новые бордюры меняют на старые только при их разрушении либо когда это предусмотрено проектом. В остальных случаях старые бордюрные камни используются вторично. Существует норма, согласно которой регламентируется положение поребрика относительно дорожного полотна. В случае расширения дороги либо её ремонта бордюр демонтируют и устанавливают согласно новому уровню - всё согласно СНиП. И совсем не обязательно его менять. Так, например, по улице Маркса неоднократно перекладывались гранитные поребрики, которым более 40 лет.
А вот что нам ответили в департаменте градостроительства: демонтаж бордюрного камня на участке Маерчака - Свободный был предусмотрен проектировщиками в рамках благоустройства пешеходного перехода. Согласно проекту общий рельеф участка искусственно заглубили для организации водостоков на подходах к мосту. В результате этого понижения старый бордюрный камень стал выше. А так как он сделан из гранита, который можно отшлифовать только с определённой стороны, то придать такому бордюру эстетичный вид и сделать травмобезопасным для пешеходов уже не представляется возможным. Его пришлось заменить на другие - железобетонные - поребрики. По акту списания старые бордюры переданы в дорожную эксплуатационную службу и могут быть использованы повторно.
Конечно, эстетичность и водостоки - это хорошо. Но всё упирается в вопрос цены. Мы попросили дать комментарий независимого эксперта, декана дорожно-строительного факультета Института градостроительства СФУ, профессора Игоря Богданова.
- Здесь больше вопросов должно быть к производителям, а не к дорожникам, - рассказал Игорь Яковлевич. - Дело в том, что у современных бетонных поребриков, которые наиболее распространены и относительно доступны, морозостойкость соответствует всего лишь 50 циклам, а не 300, как должно быть. Для средней полосы России, может, такие бордюры и годятся, а для наших сибирских условий - нет: они быстро разрушаются. Всё ещё зависит от того, из чего сделан бордюрный камень. Срок службы бетонных поребриков - 10 лет, а гранитные служат до 30. Поэтому при расширении, увеличении-уменьшении радиуса или любом другом изменении уровня дорожного полотна забраковываются одни камни и устанавливаются другие. Вряд ли здесь стоит говорить о том, что происходит "распил" денег налогоплательщиков. Что касается вопроса о том, куда деваются старые бордюры, то зачастую их укладывают во внутриквартальных разъездах домов.
Таким образом, получается, что ежегодное "выкорчёвывание" бордюра в городе - процесс исключительно технологический. Он происходит непременно в совокупности с ремонтом или реконструкцией дорожного полотна. Но отсюда следует и другой вывод, что если у вас ежегодно под окном меняют бордюры, то либо вашу улицу расширили до космических пределов, либо дорогу в прошлом году силами гастарбайтеров опять отремонтировали некачественно.
Сергей ВАХРУШИН.
На снимке: Новые поребрики теснят старые на пешеходной дорожке (остановка "Космос").
Фото автора.
|
Другие материалы данного раздела:
- Некуда валить (10.11.2011)
- «Страх указывает на врага» (12.10.2011)
- Михаил Соломатин: Где взять оппозицию? (30.09.2011)
- «Война ещё не начиналась» (21.09.2011)
- «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует» (13.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи