квартира красноярск, продажа квартиры красноярск, красноярск аренда квартир, недвижимость красноярск, агентства недвижимости красноярск, новости красноярска, объявления красноярск, ипотека красноярск, красноярск недвижимость, красноярск продажа квартир, кредит красноярск, Красноярский край, цены красноярск, дача красноярск, красноярск продам, дома красноярск, квартиры красноярск.






 
Оценка квартиры Офисные здания
Планировщик Аналитика рынка


К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода
К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода
 
Ремонт от мэра
Ремонт от мэра
 
Голодающий строитель
Голодающий строитель
 
Красноярск — столица хакеров?
Красноярск — столица хакеров?
 
«Война ещё не начиналась»
«Война ещё не начиналась»
 


2-комн. Центр

недвижимость квартиры красноярск
Продам 2-комн. ул. Мира пр.. Площадь 57.6кв.м.
Цена: 2800000 руб.

3-комн. Мичурина

недвижимость квартиры красноярск
Продам 3-комн. ул. Красн. рабочий. Площадь: 55 кв.м.
Цена: 2450000 руб.

Ветлужанка

Продам ул. . Площадь 36кв.м.
Цена: 600000 руб.

Суворовский п.

Продам ул. Суворова. Площадь 128кв.м.
Цена: 3500000 руб.

Продам производственное помещение Б. Хмельницкого

Продам производственное помещение Б. Хмельницкого
Продам производственное помещение Б. Хмельницкого. Площадь 448,1кв.м.

Отдельно стоящие здания, Центр

Отдельно стоящие здания, Центр
Продам отдельно стоящие здания, Центр. Общая площадь: 1200 кв.м.

недвижимость офисные здания красноярск

Офисное помещение по ул. Юности, 35

Цена: 0 руб.
Телефон: 251-05-95

Офисный центр

Офисный центр
Офисный центр "Яр-Центр",ул. Вавилова, 2ж
Цена: 0 руб.
Телефон: 296-97-73









  • кв 3 ком-77 м. 1/10п. черновая. под нежилое. линейная 88 , сдан. плюс смежная 1 к кв 42м. цена за обе 6500 т. р
    Цена: 6500
    2-933-766 Катерина
  • 2-х комн. Ул. Парашютная, 72, 4/5 к, площадь 46/0/7 м.кв., с/у раздельно, окна ПВХ, косметический ремонт, проводка, трубы, батареи, все заменено, линолеум. Квартира ухоженная. Развитая инфраструктура: рядом д\садик с местом, школа, почта, магазины. Аккуратный подъезд. Заходи и живи! Цена 1950 т.р.
    Цена: 1950000
    8923-271-97-12; 2930-340 Лариса Оптима Успех

Стартовая // Статьи / Свой взгляд

ЗАВЕТНЫЕ КАМНИ КРАСНОЯРСКИХ ДОРОГ

27.09.2010
Количество просмотров: 743
Количество комментариев: 0
Бордюры здесь, бордюры там. Не дай бог запнуться, попробуй удержать равновесие и благополучно пройти по всему этому безобразию. Каждый год в Красноярске в соответствии с графиком происходит ремонт, расширение или реконструкция дорог, и каждый год выкапывают и устанавливают новые бордюры. Наши читатели неоднократно спрашивали, насколько целесообразно менять один камень на другой. Что это за "баш на баш"? Всё-таки поребрик не такой элемент, который требует ежегодной замены, не просматривается ли здесь очередной способ "распила" муниципального бюджета заинтересованными лицами?

Любой несведущий в теме дорожного строительства начинает задаваться подобными вопросами, стоит только проехаться по улицам города и увидеть хоть один участок ремонта дорожного полотна. К примеру, пешеходный переход на пересечении улицы Маерчака и проспекта Свободного. Сегодня на остановке "Малтат" с одной стороны улицы сооружена целая царь-гора из старого бордюрного камня, а на другой стороне рабочие в оранжевых куртках (судя по виду, гастарбайтеры из ближнего зарубежья) демонтируют очередные поребрики. Прохожие неодобрительно качают головой, завидев весь этот процесс, начинают причитать о коррупции в дорожно-строительной сфере и о том, куда смотрит прокуратура.

Ещё один пример: улица Калинина от бывшего поста ДПС до путепровода в Северо-Западном районе. Каждый вечер пятницы здесь образуется автомобильная пробка из дачников, направляющихся в сторону Арейска, потому что на дороге ежедневно ведутся строительные работы, которые начались с демонтажа бордюрного камня. Водители недовольно фыркают, медленно плетутся, сжигая литры бензина, и возмущаются темпами ремонта дороги.

В департаменте городского хозяйства на наши вопросы о целесообразности замены поребриков ответили недоумением. Пресс-секретарь Сергей Корень заявил, что бордюрная тема не стоит общественного внимания и вообще нельзя отделять кожуру от апельсина: поребрики являются маленькой толикой общих затрат при ремонте или реконструкции дороги. Новые бордюры меняют на старые только при их разрушении либо когда это предусмотрено проектом. В остальных случаях старые бордюрные камни используются вторично. Существует норма, согласно которой регламентируется положение поребрика относительно дорожного полотна. В случае расширения дороги либо её ремонта бордюр демонтируют и устанавливают согласно новому уровню - всё согласно СНиП. И совсем не обязательно его менять. Так, например, по улице Маркса неоднократно перекладывались гранитные поребрики, которым более 40 лет.

А вот что нам ответили в департаменте градостроительства: демонтаж бордюрного камня на участке Маерчака - Свободный был предусмотрен проектировщиками в рамках благоустройства пешеходного перехода. Согласно проекту общий рельеф участка искусственно заглубили для организации водостоков на подходах к мосту. В результате этого понижения старый бордюрный камень стал выше. А так как он сделан из гранита, который можно отшлифовать только с определённой стороны, то придать такому бордюру эстетичный вид и сделать травмобезопасным для пешеходов уже не представляется возможным. Его пришлось заменить на другие - железобетонные - поребрики. По акту списания старые бордюры переданы в дорожную эксплуатационную службу и могут быть использованы повторно.

Конечно, эстетичность и водостоки - это хорошо. Но всё упирается в вопрос цены. Мы попросили дать комментарий независимого эксперта, декана дорожно-строительного факультета Института градостроительства СФУ, профессора Игоря Богданова.

- Здесь больше вопросов должно быть к производителям, а не к дорожникам, - рассказал Игорь Яковлевич. - Дело в том, что у современных бетонных поребриков, которые наиболее распространены и относительно доступны, морозостойкость соответствует всего лишь 50 циклам, а не 300, как должно быть. Для средней полосы России, может, такие бордюры и годятся, а для наших сибирских условий - нет: они быстро разрушаются. Всё ещё зависит от того, из чего сделан бордюрный камень. Срок службы бетонных поребриков - 10 лет, а гранитные служат до 30. Поэтому при расширении, увеличении-уменьшении радиуса или любом другом изменении уровня дорожного полотна забраковываются одни камни и устанавливаются другие. Вряд ли здесь стоит говорить о том, что происходит "распил" денег налогоплательщиков. Что касается вопроса о том, куда деваются старые бордюры, то зачастую их укладывают во внутриквартальных разъездах домов.

Таким образом, получается, что ежегодное "выкорчёвывание" бордюра в городе - процесс исключительно технологический. Он происходит непременно в совокупности с ремонтом или реконструкцией дорожного полотна. Но отсюда следует и другой вывод, что если у вас ежегодно под окном меняют бордюры, то либо вашу улицу расширили до космических пределов, либо дорогу в прошлом году силами гастарбайтеров опять отремонтировали некачественно.


Сергей ВАХРУШИН.

На снимке: Новые поребрики теснят старые на пешеходной дорожке (остановка "Космос").

Фото автора.

www.krasrab.com






Другие материалы данного раздела:

Комментарии:

Написать комментарий:

* Автор:
* Комментарий:

Введите, пожалуйста, ПЕРВЫЕ ТРИ ЦИФРЫ с картинки.



Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи
Rambler's Top100
Квартиры и другая недвижимость в Красноярске. Продажа, покупка. аренда недвижимости Красноярск. Готовые квартиры, новостройки, дома, коттеджи, коммерческая недвижимость Красноярска. Ипотека, кредиты на квартиры и другую недвижимость. Новости рынка, аналитика, цены на недвижимость в Красноярске. Общегородская база данных агентств недвижимости Красноярска. Квартира, офис, магазин, склад в аренду