-
1-ком.квартиру в Центральном районе по ул.Дубровинского,104 на 4-м этаже 5-ти этажного кирпичного дома,балкон,эл.печь,шикарный вид на Енией,набережную,окна пвх. квартира чистая,освобождена, в договоре 1,0 млн.руб.Цена: 1800000
25-123-90 барышникова елена -
СОБСТВЕННИК !!! СРОЧНО !!! Продам уютную и теплую комнату в общежитии на ул. Вильского на 8 этаже 12 м. кв. Душ и санузел на этаже. В комнате имеется встроенный шкаф-стенли,обои-шелкография, железная входная дверь.Вся электропроводка комнаты , выключатели,розетки заменены на новые, в том числе кабель до электрощитка также новый! Входная дверь в подъезд железная с домофоном.Соседи добродушные и тихие. О ценеЦена: 750000
8-913-577-63-70 Ольга
Стартовая // Статьи / Свой взгляд
Конец реактивной авиации
17.04.2010Вулкан с дивным исландским именем Эйяфьяллайокулль, который начал извергаться еще 21 марта, в последние сутки показал миру, насколько ничтожны наши планы и надежды. Вся Северная Европа от Британии до Прибалтики закрыта пеленой тончайшего вулканического пепла, невидимого глазу, но смертельно опасного для реактивной авиации. Вот так может остановиться, хотя бы на время, история одного из самых смелых достижений человечества.
Вулканический пепел, точнее, его самые тонкие фракции спокойно себе плывет на верхней границе тропосферы, там, где летают реактивные самолеты. Слой этого пепла может быть незаметен глазу наземного наблюдателя, мало того – о нем и думать странно во время обложных весенних дождей. Но вся «кухня погоды» – ниже слоя пепла.
Когда реактивный самолет попадает в такую тучу, мельчайшие частички вредят ему по-разному. Они, как гигантская струйка песка, делают стекло матовым, растачивают турбины и, сплавившись в стекловидную пленку, мешают их работе. Двигатели глохнут. Из-за трения корпуса самолета о частицы корпус электризуется, а это нарушает работу систем связи и навигации. В общем, летать в такой атмосфере реактивному самолету строго противопоказано.
И никто не знает, когда это все закончится. Если с утра пятницы, 16 апреля, финские метеорологи надеялись, что пелена рассосется к утру субботы, то теперь самый оптимистический прогноз – утро воскресенья, 18 апреля. Проблема в том, что воздушные потоки нестабильны, и «пыльные» зоны перемещаются над Северной Европой весьма причудливым образом. Например, над Москвой пыли нет – но есть над Хельсинки, Мурманском и Уралом.
Но главный вопрос – сколько продлится извержение? «Большой Э» – назовем так этот вулкан – находится на так называемом Срединно-Атлантическом хребте, который «раздвигает» Европу с Африкой и Америку. А значит, извергаться он может долго. 200 лет назад, когда этот вулкан проснулся в предыдущий раз, подземная машина работала несколько лет.
Вообще, катастрофические землетрясения случаются на нашей планете с завидной регулярностью, но до появления радио и телевидения люди зачастую не связывали многие явления природы с деятельностью подземных сил. В 1816 году в Европе было лето «без лета»: снег сошел в июне, а выпал в августе. Народ от голода забивал лошадей, тем более, что кормить их было нечем. И тогда барон Карл Дрез придумал свой двухколесный самокат, из которого и выросли современные велосипеды. А случилось такое по вине гигантского взрыва в Индонезии, когда в воздух взлетел вулкан Тамбора. Грохот был знатный: слышно было за 4000 км. А пыль тогда отражала солнечные лучи аж два года.
В 1883 году взорвался Кракатау. Опять же в Индонезии. И тогда тоже Европа мерзла летом. Мало того, есть мнение, что и знаменитое «медное солнце» в начале нашей эры было вызвано сильнейшим извержением именно в Исландии.
Для человека сама пыль не особенно опасна, тем более в низких концентрациях. Все же наши легкие – не турбины. А реактивные самолеты, с точки зрения вулканологии, появились совсем недавно. И если бы кто-нибудь испытывал реактивный лайнер в 1815 году, то пришел бы к выводу, что летать на большой высоте невозможно. История могла пойти по другой колее.
Но уже сейчас в Финляндии начали говорить о том, что стране нужно беречь свои железные дороги, и мало того – развивать железнодорожное сообщение. В Британии уже ни за какие деньги нельзя взять билет на поезд до материка. А президент Финляндии Тарья Халонен, бывшая с официальным визитом в Дании, вынуждена возвращаться в Хельсинки паромами и авто. Под большим вопросом и ее участие в воскресных похоронах президента Польши в Кракове. Кстати, не только у нее. Польские власти даже задумались о переносе похорон своего президента.
Но это еще мелочи. Представьте, что черная пасть Эйяфьяллайокулля будет и дальше выбрасывать пепел с прежней мощью. Исландские вулканы, переполненные магмой, могут давать выброс гораздо большего объема, чем их материковые конусовидные братья.
Пессимистический прогноз гласит: уже через неделю можно будет говорить о континентальном транспортном коллапсе, возможность которого обсуждается уже давно. Циклоны гнали и будут гнать воздушные массы с запада на восток, и при таком сценарии очередная волна пыли – лишь вопрос времени.
Впрочем, что ждать очередную волну, если и эта еще не закончилась? Паромщики и железнодорожники потирают руки, в отелях аншлаг, билеты на автобусы не достать. Авиация слишком зазналась, и природа ей об этом напомнила – и напомнила всем нам, что мы полностью в ее власти.
Где моя марлевая маска... надо бы сходить в магазин.
Автор: Константин Ранкс
Источник:
|
Ключевые слова:
История , Свой взгляд , НаукаДругие материалы данного раздела:
- Некуда валить (10.11.2011)
- «Страх указывает на врага» (12.10.2011)
- Михаил Соломатин: Где взять оппозицию? (30.09.2011)
- «Война ещё не начиналась» (21.09.2011)
- «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует» (13.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи