-
Продам 3-х комнатную, Иркутская 3, 58м2, 5/5п, квартира теплая, не угловая, ПВХ, комнаты 19/12/11м2, можно под Ипотеку, развита инфраструктура, 2330 т.р.Цена: 2330000
2940742 Лена -
Продам 3-комнатную квартиру новой планировки, кухня-студия, комнаты изолированные и просторные, квадратный, большой холл. Площади 74/58/10, 3 этаж в 9 этажном доме. Пр-кт Ульяновский, 10/2. Уютная квартира с интересной планировкой, перепланировка узаконена, хороший ремонт, окна на 2 стороны дома, балкон застеклён, санузел раздельный, в кафеле. В районе развитая инфраструктура. Несколько д/садов, школ, клуб «Традиционного Ушу» дают возможности для интенсивного и гармоничного развития детей.Цена: 3000000
285-00-60 Юрий Александрович
Стартовая // Статьи / Свой взгляд
Кризис или потенциал для бизнеса?
25.03.2009Кризис – это время для умных. Никакой спад не может длиться вечно, и за каждым спадом, неизменно, следует подъем. Поэтому пришло время посмотреть на сложившуюся на отечественном рынке недвижимости ситуацию под новым углом: условия для начала бизнеса здесь близки к идеальным! Как показывает мировой опыт, во все периоды спадов, наиболее активно развиваются франчайзинговые сети, в том числе и франчайзинг в недвижимости, поэтому именно сейчас внимание на франчайзинг обращают даже те, кто раньше не задумывался о таком пути развития. Но разберемся со всем по порядку.
Во-первых, почему именно сейчас? Как показывает мировая практика, рынок недвижимости сильнее других сфер экономики подвержен цикличности. Все риэлторы хорошо знают (или, по крайней мере, догадываются) об этом, т.к. ежегодно сталкиваются с сезонными колебаниями продаж, а именно – с всплесками и спадами активности, которыми традиционно характеризуется рынок недвижимости в разные месяцы года. Это настолько естественно, что многие этого даже не замечают. Не менее естественными для рынка недвижимости являются и другие более масштабные циклы, к которым в нашей стране еще не привыкли и не научились адаптироваться. Речь идет о более серьезных экономических изменениях, суть которых легко понять: они происходят тогда, когда на рынке смещается баланс между спросом и предложением. Когда предложение продавцов недвижимости превосходит спрос покупателей, это рынок покупателя. Когда спрос превышает предложение, это рынок продавца. Серьезные перемены в сфере недвижимости происходят тогда, когда рынок переходит из одного состояния в другое. И сейчас отечественный рынок недвижимости переживает один из таких переходов: от рынка продавца к рынку покупателя.
Почему переход к рынку покупателя оказывается таким болезненным? Для этого есть две причины. Во-первых, этот период характеризуется снижением числа продаж на рынке недвижимости, а значит сокращением возможных доходов риэлторов. Во-вторых, переход к рынку покупателя, как правило, происходит довольно резко. Многим агентствам недвижимости и независимым риэлторам нелегко «удержаться на плаву» в такой ситуации, и они вынуждены сворачивать свою деятельность или вовсе уходить с рынка. При этом весь объем сделок делится между оставшимися игроками и теми немногими новичками, которые смогли по достоинству оценить открывающиеся возможности и адекватно отреагировать. Это принцип Парето в действии, когда 20% игроков на рынке в итоге получат до 80% от общего объема бизнеса.
«Несомненно, кризис – это очень нелегкое время для банков, строителей и для тех, кто решил продать свою недвижимость, но совсем необязательно для риэлторов, – отмечает генеральный директор консалтинговой компании DOKI International Realty Сергей Шевченко. – Продавцы сегодня готовы торговаться по цене и платить большие комиссионных риэлтору, чтобы «избавиться» от своей недвижимости. Поэтому многое сейчас будет зависеть оттого, как поведут себя риэлторы в новых условиях».
Во-вторых, почему именно бизнес в сфере недвижимости, когда многие говорят, что российский рынок буквально «встал»? В настоящее время активность на рынке недвижимости достаточным образом поддерживается, с одной стороны, естественным оборотом объектов жилого фонда. В условиях любых экономических потрясений у людей по-прежнему остается потребность обменивать имеющееся жильё на более для них подходящее, когда они вступают в брак, рожают детей, съезжаются, разъезжаются или им по наследству остаётся квартира. С другой стороны, рынок постепенно начинает пополняться теми квартирами, которые приобретались с целью инвестиций и дальнейшей перепродажи на растущем рынке. Ожидания инвесторов достигли своего предела, и они готовы снижать цены в поисках покупателя. Также, вопреки кризисным настроениям, рынок аренды становится более активным, выходит на первый план и приносит определенный доход.
Кроме того, по различным оценкам, обеспеченность жильем в России (не говоря о его качестве), крайне невысока – чуть больше 20 кв. м на душу населения. По этому показателю мы заметно отстаем не только от стран Северной Америки и Западной Европы, но и от своих ближайших восточноевропейских соседей. А это значит, что еще долгие годы недвижимость в нашей стране будет крайне востребована, равно как и связанные с ней услуги. Под влиянием серьезных перемен на рынке недвижимости рынок риэлторских услуг в России входит в качественно новую стадию своего развития. Этап стихийного размножения агентств недвижимости без четких технологий работы закончился, уступив место следующему эволюционному витку: пересмотру ценностей, выработке профессиональных стандартов, становлению клиентоориентированной модели бизнеса. В этой связи на данном этапе рынок риэлторских услуг в нашей стране является крайне привлекательной сферой для бизнеса, так как далеко не все лидирующие позиции здесь заняты и претендовать на них могут не только игроки с многолетним опытом работы. Агентство недвижимости, сформированное в кризис и успешно преодолевшее его, всегда будет иметь благоприятную профессиональную репутацию в глазах клиентов.
В-третьих, почему франчайзинг? Вход на рынок недвижимости и в частности на рынок риэлторских услуг в текущей точке цикла это реальный шанс самим создавать историю. Однако, проблемы, связанные с началом нового бизнеса в объективно непростой для рынка недвижимости период, гораздо проще решать с помощью надежного партнера, каким и является компания-франчайзор. Приобретение франшизы обеспечивает быстрое начало работы, экономию средств на продвижении и рекламе, использование в работе отлаженных технологий и наиболее эффективных профессиональных инструментов и т.д.
Источник:
|
Ключевые слова:
Недвижимость , Кризис , БизнесДругие материалы данного раздела:
- Некуда валить (10.11.2011)
- «Страх указывает на врага» (12.10.2011)
- Михаил Соломатин: Где взять оппозицию? (30.09.2011)
- «Война ещё не начиналась» (21.09.2011)
- «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует» (13.09.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи