-
Семья из трех человек срочно снимет 2-х комнатную квартиру в Советском районе (Зеленая роща). Без посредников.89504214403 Гордиенко Оксана Андреевна
-
кв 3 ком-77 м. 1/10п. черновая. под нежилое. линейная 88 , сдан. плюс смежная 1 к кв 42м. цена за обе 6500 т. рЦена: 6500
2-933-766 Катерина
Стартовая // Статьи / Интервью
Константин Ляшкевич: «Главная проблема Красноярска – точечная застройка»
18.09.2008Почему мэрия Красноярска, сетуя на нехватку земли, пытается выделить несколько гектаров под коттеджи в тех районах, где наблюдается дефицит площадей? Повлияет ли увеличение затрат на строительство инфраструктуры на цену квадратного метра? Об этом и многом другом рассказывает депутат горсовета Красноярска, начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» Константин Ляшкевич.
Место для творчества
– Константин Васильевич, понятна ли депутатам горсовета Красноярска логика выделения земельных участков под строящиеся объекты в краевом центре, вопросов не вызывает?
– На самом деле больше всего вопросов сегодня вызывает процедура выделения участков под точечную застройку. У жителей Красноярска никогда не будет доверия к власти, если краевое правительство говорит о строительстве агломерации, а городские власти позволяют возводить новостройку всего в 23 метрах от уже построенного дома. Если мы говорим о том, что в агломерации будет комфортно всем, то почему в новостройке на 58 квартир всего 30 парковочных мест и совершенно не предусмотрены места для отдыха и прогулок? Все эти случаи из красноярской практики и встречаются довольно часто. Потому-то у нас и возникают вопросы к городской администрации по точечной застройке. Пока не на все из них чиновники могут ответить.
– Но власти же наверняка объясняют депутатам, почему происходит именно так?
– Объяснение простое – не хватает места. Но мы не согласны с такой позицией. На мой взгляд, было бы логичнее перестать занимать остатки свободного места и постараться приспособить эти площади под парки, скверы, спортивные центры. Речь прежде всего о центре города. К вопросу о логике – почему-то на строительство нового дома рядом с другим домом у властей находятся средства, а на планирование удобно расположенного рядом спортзала их нет… Ну посудите сами – в Свердловском районе с населением 120 тысяч человек нет ни одного нового спортивного сооружения. И администрация района даже не смогла найти ни одного участка от улицы Матросова до Базаихи, не то что выделить финансирование, где можно было бы хотя бы чисто гипотетически построить хоть какой-нибудь спортзал.
– Ну так места и вправду нет? Наверное?
– Места нет – это ответ городской администрации и районной. Однако отчего-то при выделении участков под точечную жилую застройку у властей возникает творческий подход, появляются инструменты, меняются планы. А вот так же творчески подойти к строительству социально значимых объектов отчего-то не получается…
– Кстати, про свободные площади… Вот в центре – часть улиц Лебедевой и Коммунистическая. Ведь тут полно места для творчества?
– Вот я и говорю – это творчество возникает лишь при точечном строительстве жилых домов, а о том, чтобы обеспечить социальную инфраструктуру в тех районах, где и без того высокая плотность населения и застройки, речи не ведется. Да, на этих улицах в основном присутствует ветхое или аварийное жилье. Но опять же как-то так сложилось, что горадминистрация предпочитает сносить такие постройки лишь затем, чтобы построить на этом же месте жилой дом.
Обременяйте
– Наверное, все упирается в отсутствие денег?
– Тут надо задаться вопросом – отсутствия денег у кого – инвестора или бюджета? Я убежден, что ограничиваться обременением в виде создания инженерной инфраструктуры или благоустройства придомовой территории, которое накладывает на частного инвестора городская власть, нельзя. Мы должны понимать, что людям нужны и детские сады, и школа. Но даже этим нельзя ограничиваться. Нельзя забывать о поликлиниках, почте, магазинах и т. д.
– Но не вырастет ли в таком случае стоимость квадратного метра жилья? Ведь построить один дом – это одни затраты, а плюс школа – это же еще несколько миллионов.
– В ответ на заявления городских властей о том, что надо строить, потому мы и будем строить, скажу, что рынок никогда не будет подчиняться командам горадминистрации. Сегодня жилищный рынок встал, и вопрос о целесообразности ввода миллиона квадратных метров жилья повис в воздухе. Если нет спроса, строители же не будут строить про запас, по сути замораживать огромные деньги. Могу вас уверить, что прямого влияния инфраструктуры на стоимость жилья нет. С другой стороны, сегодня потенциальный покупатель стремится как раз в те районы, где есть все, которые считаются привлекательными для проживания.
– Кстати, почему депутаты горсовета выступили против предложения мэрии о застройке двух гектаров в Николаевке по улице Ленинградская?
– Мы не поняли, почему, с одной стороны, администрация говорит о необходимости сноса дачных участков в Октябрьском районе и строительстве на этих участках многоэтажного жилья, а с другой – в этом же районе предлагает отдать изначально рассчитанный на строительство многоэтажного жилья участок под строительство всего нескольких коттеджей. На двух гектарах тут планировалось разместить не более десятка коттеджей. Это же ни в какое сравнение не идет с нормальным многоквартирным домом минимум на тридцать квартир.
Если взять за основу утверждение самой же администрации о том, что в Красноярске не хватает жилья, площадей и нужно проводить массовую многоэтажную застройку, то получается какая-то логическая нестыковка.
– Все по тому же участку. Вам не кажется странным, что администрация изначально утверждала, будто если продать эти два гектара на аукционе, то бюджет получит гораздо меньше денег, чем если передать его конкретной фирме?
– Дабы не быть голословным, посмотрите сами. Возьмите последние данные о подобных продажах на Взлетке… Уверяю вас, что доходы бюджета были бы гораздо больше, если бы этот участок был выставлен на аукцион. И уж тем более сумма, по которой администрация пыталась передать его частной фирме, существенно меньше аукционной. Вообще по логике вещей на аукционе всегда дороже. Тем более если участок привлекательный. А этот участок более чем привлекателен для строителей, уверяю вас.
– Эксперты говорят, что с каждым годом ситуация в Красноярске по выделению земли становится все критичнее. Предоставляет ли мэрия горсовету какой-то прогнозный план, как дальше будет развиваться Красноярск в плане использования земельных участков города?
– Горсовет участвует в работе комиссии по утверждению генплана города департамента градостроительства. Понятно, что будущий центр – это Взлетка. В генплане это все прописано. Чаще возникают частные вопросы – по отдельным участкам. Кроме того, один из главных вопросов – сопровождение жилого строительства социальной инфраструктурой. Особенно во вновь строящихся районах. Об этом я уже говорил, но ситуация пока остается такой, какая она есть.
– По работе в комиссии не возникает ощущения, что участки попросту раздаются, а не выделяются по каким-то правилам?
– Возникает неоднозначное отношение…
– Ну вот вопрос по Сергею Русских, который одно время был ярым противником застройки набережной по проекту Демирханова, а сам является учредителем фирмы, которая строит непонятую железную конструкцию возле Коммунального моста...
– Мы задавали этот вопрос коллегам из городского департамента градостроительства. Почему стоит, почему не строится? Нам ответили, что это связано с некоторыми финансовыми проблемами инвестора. Вскоре строительство начнется, уверили нас чиновники. Вообще, думаю, к вопросу надо подходить более глобально и не разбирать каждый отдельный случай. На мой взгляд, более рациональным решением было бы создать в Красноярске некие зоны безопасности, на которых вопрос о строительстве жилья вообще бы не рассматривался. К таким можно отнести набережную Енисея, парк возле Дворца пионеров, например. Последние зеленые зоны или те площадки, которые еще можно засадить деревьями, должны служить местом отдыха горожан. В противном случае мы все закатаем в асфальт и застроим железобетонными коробками. Кстати, по старому генплану по набережной вообще должна была пройти автомобильная дорога до моста «777».
– То есть, по сути, администрация подходит с двойными стандартами к выделению участков или земля просто отдается «проверенным людям»?
– Я привык работать с фактами. Если станет известно, что один гектар земли в городе ушел кому-то, например, за миллион рублей, тогда и будем решать.
– А это дешево?
– За гектар в Красноярске – это копейки. Гектар может стоить восемь-десять миллионов. Но опять же подчеркиваю, об этом стоит говорить – лишь при наличии факта.
– А что делается с самовольными постройками, ведь не всегда горадминистрация выдает разрешения?
– Это еще одна головная боль для краевого центра. Причем для всех – для чиновников, депутатов и в первую очередь для простых жителей. Если рядом с вашим домом появляется какой-нибудь рекламный щит, который заслоняет солнце в окне, – это непорядок. Бывают, конечно, сооружения и помасштабнее. Но, к сожалению, убирать такие постройки сегодня можно лишь по решению суда. При этом все понимают, что такие объекты никто не согласовывал и, соответственно, они могут быть потенциально небезопасны для окружающих. А решать такие проблемы через суд – это время, за которое может произойти все что угодно.
– Часто ли приходится сталкиваться с жалобами жителей на то, что у них под окнами творится что-то не то?
– Достаточно часто. Но тут, может, выскажу достаточно крамольную мысль – таких случаев, равно как и публичных слушаний по вопросам возможности там или тут строительства некоего объекта, быть вообще не должно.
– Как так?
– Я же говорил вам про зоны, которые нужно определить в городе. Тогда у строителей или отдельных инвесторов не будет возникать даже мысли строить в зеленой зоне или пытаться перевести рекреационную зону под жилую застройку, «уплотнив» район. Если это будет законом, то никто не посмеет его нарушить. А если и решится, то проблема решается просто – через суд. Пока в городе нет такого защитного механизма.
– Только ли застройка и инфраструктура является основной проблемой современного Красноярска в плане строительства?
– Отнюдь нет. Современный город – это целый комплекс задач и проблем, которые нужно решать. Очевидно, что построить один дом – этого недостаточно. Нужна инфраструктура, дороги и т. д.
Наши предшественники еще в советское время при строительстве дорог, например, планировали пропускную способность на двадцать лет вперед. Сейчас этого и в помине нет. И у депутатов горсовета возникает множество вопросов по ремонту, обеспечению новых районов дорогами. Это ведь очень важно. Строим новый микрорайон, но ведь нужно учесть и то, как туда будут добираться люди. К тому же необходимо рассчитывать, что в будущем рядом может появиться еще один микрорайон. Строить одновременно тут же еще одну дорогу просто нерационально. Необходимо планировать это будущее и увязывать планы градостроителей и дорожников. Этого сейчас в Красноярске не делается. Шести-, семиполосные новые дороги в Красноярске – это целое событие. Но при этом они не обеспечиваются пешеходными переходами. В комплексе все нужно решать.
Да и не одни дорожники виноваты. Они, кстати, реагируют на замечания и устраняют их. Но вот коммунальщики... Привычная картина для Красноярска, когда вновь уложенный асфальт тут же разрывается коммунальными службами – то прорыв, то ремонт. И это понятно, но потом качество укладки асфальта самими коммунальщиками – какое оно? В большинстве случаев – плохое.
– Так от кого или от чего зависит такое комплексное решение?
– Прежде всего – от принципиальной позиции власти. Если бы местные власти выставили четкие требования и стремились делать не тридцать объектов абы как – без утвержденной проектно-сметной документации, – а пятнадцать, но хорошо… Если бы власти требовали от дорожников укладывать качественный асфальт, а не тот, на котором через два года будет колея… Горсовет постоянно ведет работу с администрацией Красноярска. Думаю, по завершении уже этого строительного сезона мы будем подходить к работе над ошибками. Нужно сформировать программу, принципы деятельности департамента градостроительства и городского хозяйства. Это нужно для того, чтобы жители получали нормальные хорошие районы с отлаженной инфраструктурой.
Досье
Константин Васильевич Ляшкевич. Родился 27 ноября 1969 года в Красноярске. Окончил Красноярский государственный университет по специальности «юриспруденция». С 1992 года руководил различными коммерческими организациями, работал заместителем генерального директора по экономике и развитию ГУПП «Красноярскавтодор». С июля 2005 года и по настоящее время – начальник Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства». Работал секретарем политсовета городского отделения партии «Единая Россия». 2003 год – доверенное лицо президента Российской Федерации Владимира Путина. 2005 год – председатель консультативного совета КРО партии «Единая Россия». 2007 год – куратор партийного проекта «Безопасные дороги».
Автор текста: Марат Винский
Источник:
|
Ключевые слова:
Красноярск , Строительство в Красноярске , События и люди , Цены на недвижимость , Мнение экспертов , Недвижимость в Красноярске , ЗастройщикиДругие материалы данного раздела:
- Михаил Тарковский: «Особенность русских, что стыдно за всё и за всех. Вот и горим...» (31.10.2011)
- Наталья Бурдюкова: «От галочки часто зависит очень много» (11.10.2011)
- Сергей Батурин: «К проблемам малочисленных народов нужен гибкий подход» (25.05.2011)
- «Единой системы в стране нет» (19.05.2011)
- АЭС должны уйти под землю (07.05.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи