-
1-комн., Шевченко 80а, 6/9п, 29/13/7, балкон застеклен, с/у раздельный, большая кладовка, состояние жилоеЦена: 1400
288-64-58, 8-960-760-3611 Светлана -
Продам 3х комн МОЛОКОВА 17 9/10П 68/40/9 дому 4 года, прекрасный ремонт, во дворе большая детская площадка.Цена: 3500000
2-313-992 Людмила
Стартовая // Статьи / Интервью
Сергей Перегудов: «Строители ушли от штампов»
22.08.2008Строительный комплекс в последние годы сделал стремительный рывок. Возводятся дома, торгово-развлекательные комплексы, промышленные объекты… Но прежде чем реализоваться в камне и бетоне, все проекты попадают на рассмотрение к специалистам Красноярского филиала ФГУ «Главгосэкспертиза России». Кому как не Сергею Перегудову, его руководителю, знать, как внешняя красота соотносится с качеством и безопасностью объекта?
Смелые идеи архитекторов
– Интересно теперь по городу гулять. Архитектура домов, их дизайн стали более оригинальными, вы не находите?
– Город, в самом деле, заметно преобразился в последние пять лет. Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Но она еще и вечная любовь. Я сам специалист в гидротехническом и промышленно-гражданском строительстве, но к архитекторам отношусь с большим уважением. Особенно к тем, кто умеет воплощать свои идеи.
– Из того, что в Красноярске было построено в последние годы, что вы назвали бы воплощением таких идей?
– Это проект «Красноярск-Сити». В нем есть элементы очень интересных планировочных решений. Или другой проект – «Диалектика». Сейчас он находится на рассмотрении у наших экспертов. Заказчик предполагает возвести 30-этажные жилые дома, которые если не станут символом Красноярска, то, по меньшей мере, очень его украсят. Из того, что уже реализуется, – офисный центр на пересечении улиц Молокова и 78-й Добровольческой бригады.
– Это новые технологии?
– По большому счету, что-то действительно новое не применяется. Мы до сих пор живем в рамках нормативных требований и СНиПов, утвержденных еще в 70-е годы прошлого века. Я уверен, что, как только правительство утвердит новый технический регламент, а не СНиПы, в строительном комплексе действительно произойдет рывок. Сейчас при возведении жилья применяется все та же 97-я серия, то же монолитное каркасное домостроение. Но, тем не менее, прогрессивные решения присутствуют практически в каждом новом объекте.
Строители уходят от штампов. Новые дома 97-й серии уже не серые бетонные коробки, которые возводились в советские годы. Застройщики внедрили оригинальные решения балконов, отделку фасадов…
Безопасность и качество объектов
– Важно, чтобы сооружение было не только нарядным, но безопасным и качественным. Как с этим в Красноярске?
– Позвольте, я разобью вопрос на две части. Сначала – о безопасности. Параметров, по которым она оценивается, очень много. В этом году организовано единое экспертное окно, и теперь в Красноярском филиале ФГУ «Главгосэкспертиза России» работают специалисты-экологи, специалисты по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы, пожарные. Их задача – отследить, чтобы в проектируемом здании были соблюдены все элементы безопасности, учтены, в том числе и пути эвакуации людей во время пожара или чрезвычайных ситуаций.
С качеством проектов сложнее. Во многом проблема связана с уровнем подготовки кадров. Проблема и с проектными организациями, которые смогли бы качественно спроектировать здание в комплексе. Чаще всего набираются субподрядчики, временные исполнители, в результате работы которых рождается нечто, что потом приходится переделывать профессионалам.
– Но судя по тому, что в нашем крае никогда не было, постучим по дереву, трагедий, подобных обрушению «Трансвааля» или рынка в Москве, вы с задачей справляетесь.
– Приведу пример, когда нам действительно пришлось вмешаться. В прошлом году одна из строительных компаний вводила развлекательный центр. У него очень необычный внешний вид, но в проекте были продуманы не все конструктивные решения, связанные с безопасностью людей. Пришлось требовать и от контролирующих органов, и от заказчика, чтобы здание привели в надлежащий вид. Но это, конечно, исключительный случай.
Дом в воздухе
– Число проектов, которые вы возвращаете на доработку, довольно высоко – почти половина. Какие ошибки чаще всего допускают проектировщики?
– Ошибки в проектах я всегда делю на две части. Это ошибки проектировщиков, которые ведут к нарушениям нормативной базы, и ошибки заказчиков вследствие пренебрежения к подходам проектирования и федеральным законам. Бывает, что заказчик заставляет архитектора готовить проект без привязки к техническим условиям: теплу, воде, электроэнергии. В результате получается объект, «висящий в воздухе», не определенный в конкретном месте. После этого начинаются мытарства заказчика и проектировщика – проект приходится переделывать в строгом соответствии с техническими условиями. Обязательно учитывая не только расположение инженерных сетей, но и решения Генплана, вопросы санитарных, экологических норм, требований по инсоляции. В последнее время мы активно боремся со старой привычкой застройщиков: проектировать дом впритык к границам выделенного земельного участка.
– То есть если застройщик сдает проект дома, рядом с которым не предусмотрены благоустроенный двор, детская площадка, парковка, вы не принимаете его?
– Совершенно верно. Все эти элементы должны быть предусмотрены. Очень важный параметр – обеспеченность детскими дошкольными и общеобразовательными учреждениями. Мы рекомендуем застройщику обратиться в территориальный государственный институт «Красноярскгражданпроект», который ведет генеральный план города. После подтверждения планировки здания конкретными расчетами, подтверждающими доступность детских садов и школ, мы проект принимаем.
– Это ошибки застройщиков. Какие просчеты допускают чаще всего проектировщики?
– Проектировщики нередко начинают работу без исходно-разрешительной документации, не всегда просчитывают конструктивные решения. Много проектов приходится возвращать из-за нечеткого разделения границ по техническим условиям.
Сталкиваемся с неграмотной планировкой квартир. Однажды принесли проект дома, в котором была предусмотрена одна 39-комнатная квартира! Дело в том, что 39 однокомнатных квартир не удовлетворяли требованиям освещенности, а одна 39-комнатная вполне прошла. Естественно, проект отправили на доработку.
Промышленная безопасность
– С этого года ваше ведомство начало проводить экспертизу особо опасных и сложных объектов. Какие проекты уже рассмотрены?
– Вовсе не обязательно, что такой объект надземное и жилищное строительство. Например, все шахты Кузбасса – особо опасные объекты. Они обязательно проходят декларацию промбезопасности.
К этой же категории относятся объекты «Норникеля», рудники, медеплавильные, золотоплавильные заводы. Тут обязательно должна быть предусмотрена безопасная технология производства и условия труда.
Примеров, где требуется внимательный подход, очень много. Допустим, добыча полезных ископаемых. Казалось бы, что сложного? Копай, и все. Между тем в карьерах глубиной 400–500 метров нужно просчитать откосы и предполагаемые оползни в них, оценить вопросы водоотведения.
Объекты повышенной опасности – это и федеральные автомобильные трассы, и железные дороги. Есть пример, который показывает важность своевременного вмешательства экспертов. В одном из районов края на пересечении автомобильной и железной дорог образовалось болото. Строители, возводившие их еще в советское время, отсекли водораздел. Теперь вода поднимает автотрассу, корежит ж.-д. пути, но денег, чтобы построить новый участок и обойти болото, сейчас никто не выделит. Приходится думать, как воду осушить. Но ведь можно было с самого начала проложить водопропускные трубы, смонтировать дренажи, сдвинуть дорогу на пару сотен метров, в конце концов! Наша задача – не допустить повторения подобных ситуаций. Так что, на экспертах лежит большая ответственность.
Кроме того, к нашей компетенции относится экспертиза особых экономических зон. Одна из таких – в Алтайском крае.
– Сергей Геннадьевич, от чего в своей работе вы получаете самое большое удовлетворение?
– Радует то, что интересных проектов с каждым годом становится больше. А приятнее всего – разрезать ленточки при вводе в эксплуатацию красивых, надежных, комфортных для проживания или работы людей объектов, слышать благодарные отзывы земляков о проектах, в которых мы участвовали вместе с коллегами.
Наше досье:
Сергей ПЕРЕГУДОВ родился в деревне Усть-Тальменка Алтайского края.
Окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта по специальности инженер-гидротехник. С 1986 по 1999 год создавал базу строительной индустрии ремонтно-строительного управления объединения «Красноярскгражданстрой» в Енисейске.
1999–2002 годы – разработчик краевой целевой программы и исполнительный директор ассоциации «Север на Юг».
С февраля 2005 года начальник управления «Главгосэкспертиза России» по Красноярскому краю. Кавалер ордена «Золотая Звезда Славы», «Руководитель года – 2007», почетный строитель России.
Автор текста: Светлана Смольницкая
|
Ключевые слова:
Красноярск , Строительство в Красноярске , Интервью , Мнение экспертов , Недвижимость в Красноярске , Застройщики , АрхитекторыДругие материалы данного раздела:
- Михаил Тарковский: «Особенность русских, что стыдно за всё и за всех. Вот и горим...» (31.10.2011)
- Наталья Бурдюкова: «От галочки часто зависит очень много» (11.10.2011)
- Сергей Батурин: «К проблемам малочисленных народов нужен гибкий подход» (25.05.2011)
- «Единой системы в стране нет» (19.05.2011)
- АЭС должны уйти под землю (07.05.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи