-
Сдам в аренду нежилое помещение в цоколе 100 м2. Пересечение улиц Кирова и Лебедева. Новый дом. Стоимость аренды 950 руб. м2, возможен ремонт по согласованию с арендатором. Интересная полукруглая форма помещения. Первая линия, отдельный вход с улицы Кирова.Цена: 950
8-913-534-15-26 Фогель Денис Анатольевич -
2-х комн. Ул. Парашютная, 72, 4/5 к, площадь 46/0/7 м.кв., с/у раздельно, окна ПВХ, косметический ремонт, проводка, трубы, батареи, все заменено, линолеум. Квартира ухоженная. Развитая инфраструктура: рядом д\садик с местом, школа, почта, магазины. Аккуратный подъезд. Заходи и живи! Цена 1950 т.р.Цена: 1950000
8923-271-97-12; 2930-340 Лариса Оптима Успех
Стартовая // Статьи / Интервью
Ольга Смирнова: «В Америку я попала благодаря кризису»
09.04.2009 Понятно, что в чужую страну каждый из нас попадает при совершенно индивидуальных обстоятельствах, от которых во многом и зависит общее впечатление от этой самой страны. Тем не менее, всегда интересно, каким увидел конкретный человек далекий от нас мир. Особенно если это такой мир, как сегодняшняя Америка, которую называют виновницей мирового экономического кризиса. Не так давно из поездки по США вернулась главный архитектор фирмы «Сады Семирамиды» Ольга Смирнова. Мы поинтересовались ее впечатлениями от этой страны, тем, ощущается ли в ней кризис и есть ли он там вообще.
— Вы человек, который много путешествует по миру. В Америке вы были впервые?
— До этого я была в Америке в 2004 году. У родных в Пенсильвании. А сейчас мои родственники, ради которых я в США и бываю, переехали во Флориду.
— Какая-то разница в ощущениях от страны у вас была между первой поездкой и нынешней?
— Разницы в обстановке и людях я не почувствовала. Во всяком случае, то, с чем я сталкивалась в этот раз, хорошо работает. В гостиницах нормально обслуживают. В Лас-Вегасе «проигрыватели», как проигрывали, так и проигрывают свои деньги. Хотя поскольку я впервые была в Лас-Вегасе, сравнить мне не с чем. Может меньше народу, чем прежде, сидит за рулеткой, не знаю.
— Заметны ли были вам какие-то проявления кризиса?
— Я когда уже вернулась, подумала, что попала в США именно благодаря кризису.
Вообще-то, в Россию должен был приехать из Америки мой брат. Он физик и работает в крупной международной компании. Сюда ее представители должны были ехать большим составом в командировку. И заодно брат собирался приехать в Красноярск на неделю. Приготовил подарки, коробки упаковал. И что в Америке случилось? Фирмы, которые даже не испытывают кризиса, в том числе и его фирма, решили, что им выгодно изображать кризис. Иначе на них навесят еще большие налоги, чем у них есть. И поэтому его компания решила, что лучше не отправлять сотрудников в командировку — не демонстрировать таким образом, что у нее есть деньги. В Америке ведь был скандал, когда бизнесмены сели на свои самолеты и прилетели к президенту просить денег. Обратно они поехали уже на поездах. Именно после этой истории многие делают вид, что у них финансовые проблемы. И брат мне говорит, что это плохо. Если бы в таких фирмах все шло, как обычно, то и экономика быстрее восстановилась бы. Так или иначе, раз он не смог приехать к нам в гости, в Америку отправилась я.
— И какое впечатление у вас осталось от поездки в целом?
— Для меня это был сон золотой, как я сформулировала для себя, вернувшись сюда. Ведь я же была у брата. Мои родственники все организовали к моему приезду. Мы пять тысяч километров проехали по Америке. Были в Калифорнии, Неваде, Аризоне, Огайо. Смотрели национальные заповедники. Самое мощное впечатление, от которого я не могу отойти, произвело на меня побережье Тихого океана. Это настолько потрясающий природный пейзаж, что в какой-то момент у меня возникла мысль: может это ландшафтники проложили к нему руку? Но если ландшафтники постарались, то почему архитекторов не заставили какие-то очень хорошие дома сделать?
—А какие там дома?
— Домики щитовые, хлипкие, крашенные белой краской. Меня поразило, что на холмах стоят дома, а заборов нет. Больше того: мы как-то останавливались перед рощей секвой. Вечерело. И был островок. Представляете, островок, на нем маленький домик и маяк стоит. На острове живет какая-то женщина. К нему ведет что-то типа тропинки из бетона — 40 сантиметров шириной и 10 метров длиной. Когда волна уходит, можно перебежать на остров за несколько секунд. Мы перебежали. Там видим — написано: приват-территория. А мы уже в сумерках пришли. И ходим вокруг этого домика: ни собаки, ничего, понимаете? В общем, мы походили, ушли. И я потом спрашиваю, как эта женщина на этом островке живет? Она одна. Мы пришли — чужие люди. Ходим. Даже собаки нет. Как она не боится? А мне говорят — чего бояться? Налогоплательщики платят налог государству. Они его наняли, чтобы оно людей защищало… Я так долго переваривала эту фразу. Тем более, если бы это американец сказал, а то мой брат.
— Так как же они там живут, что ничего не боятся?
— Они сами друг друга контролируют. Я и сама видела такие таблички: в нашем комьюнити (по-русски говоря, коммуна, а на деле поселок) жители следят друг за другом. Что это означает? Чтобы полиция следила, надо платить полицейскому. Они экономят деньги и следят друг за другом сами. Это еще в прошлый мой приезд было: в каком-то комьюнити стояла неизвестная машина с тонированными окнами — бдительные жители заявили в полицию. Полицейские приехали — взяли водителя. Оказалось, что муж нанял частного сыщика следить за женой. Сыщик ее и караулил, сидя в этой машине. Другой случай: на одном перекрестке все время штрафовали. Пустой перекресток, но там, если горит «стоп» — кое-кто все равно нет-нет да и поедет. Потом человеку приходит квитанция на штраф. А дело все в чем? Неподалеку от этого перекрестка живет дедушка, который никуда не выходит. Развлекается он тем, что запоминает номера машин нарушителей и сообщает, куда следует. Потом, разумеется, суд, он там свидетель —приключение в однообразной жизни. Когда я в прошлый раз приехала и услышала такие рассказы, мне вообще не понятно было, как это возможно. Но, если подумать, у них не было сталинизма. У нас такое поведение —стукачество, а у них гражданская позиция и не более того.
— Непросто к такому привыкнуть. А там ведь, наверное, и ограничений много по содержанию придомовых территорий?
— Конечно. Строго регламентируется даже сорт цветов, которые можно высадить перед домом. Зато нет усадеб, которые бы выбивались из общего вида. Все очень красиво и ухожено.
— А насколько отличаются их города от наших?
— Города у них очень низкие. Сан-Франциско мне очень понравился. Очень красивый город. Очень похож на европейский. Высотные здания занимают небольшой участок. А Лос-Анджелес какой низкий оказывается! Лас-Вегас так вообще плоский. Я себе заранее представила башни в огнях. А он весь одноэтажный —100 на
— А зелень?
— В Лас-Вегасе есть проблема зелени, потому что город построен среди пустыни. Там выращивают буквально все. Причем я не нигде не видела таких красивых пальм как в Лас-Вегасе. А Лос-Анджелес меня поразил смогом. Он тоже одноэтажный и весь зеленый, а смог — потому что находится в котловине. Я когда его увидела, сразу Красноярск вспомнила. И мне так стало его жалко! У нас тоже горы заслоняют ветрам дорогу на город. Но при этом у нас нет зелени и дома огромные.
— И тем не менее, далеко не все стремятся жить даже в их низких и зеленых городах…
— Когда в Красноярске американский социолог лекцию читал, он говорил, что там пытаются вернуть людей в города, потому что расселение большое, что жилье занимает пахотные земли, много приходится ездить на машинах и так далее. Когда я это брату сказала, он ответил, ерунда, мол. В Америке столько свободной земли! Ну, и, проехав пять тысяч километров, я убедилась — там очень много пустой земли. А территории, которые занимают под жилье — это наоборот то, что люди украшают. Возвращают к жизни. Местами земля фантастически плохая. И на ней человек начинает что-то выращивать. Кроме того, в стране очень много парков разного уровня — муниципальные, штатские, национальные. Их содержание нигде не окупается. Все существует на государственные дотации.
— В общем, это не кризис…
— Во всяком случае, кризис — это не предмет кухонного разговора, как у нас. Поскольку я интересовалась этим вопросом, то в курсе, что, например, физики— такие же, как мой брат — переписываются между собой. И они говорят только про кризис в России, а не в Америке. Они волнуются за Россию. Как процитировал мой брат кого-то из знакомых: в России люди счастливые, потому что не знают, как плохо живут…
Автор: Екатерина КОХ, специально для портала о недвижимости в Красноярске INFORM24.RU
| ||
|
Ключевые слова:
Интервью , КризисДругие материалы данного раздела:
- Михаил Тарковский: «Особенность русских, что стыдно за всё и за всех. Вот и горим...» (31.10.2011)
- Наталья Бурдюкова: «От галочки часто зависит очень много» (11.10.2011)
- Сергей Батурин: «К проблемам малочисленных народов нужен гибкий подход» (25.05.2011)
- «Единой системы в стране нет» (19.05.2011)
- АЭС должны уйти под землю (07.05.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи