-
Продам 1-ком пер. Светлогорский,5/10П, 47/19/9, состояние обычное, 12кв.м - лоджия. Чистая продажа.Цена: 2150000
296-98-55 Татьяна -
Продается гостинка в Кировском районе на ул.Павлова. Большая, 20кв.м. Ремонт сделан так, что она состоит из 2х комнат(кухня, спальня). Окно пластиковое, на полу линолеум. Сан.узел совмещенный, установлена ванна. Цена 920тыс.руб. Собственник: 8-902-982-86-93.Цена: 920000
8-902-982-86-93 собственник
Стартовая // Статьи / Интервью
Виталий Орехов: «Красноярск — город культуры и хамства»
16.03.2009«Современная градостроительная безграмотность вполне способна превратить Красноярск из столицы Сибири в «город уродской архитектуры», — считает Виталий ОРЕХОВ, народный архитектор России.
ГОРЬКО СМОТРЕТЬ…
— ДАВАЙТЕ будем откровенными. Когда говорят, что Красноярск — город-красавец, имеют в виду совсем не архитектурно-градостроительные изыски, а красоту природы. Какой город может этим похвастаться: с одной стороны — равнина, с другой — настоящие горы? На Красноярск же я смотрю с большой грустью.
— Виталий Владимирович, неужели в городе нет достойных архитектурных проектов?
— К счастью, у нас сохранился исторический центр города — проспект Мира, улицы Маркса и Ленина. Мы, старшее поколение архитекторов, всячески оберегали эту территорию от поползновений так называемой современной архитектуры. В советское время это удавалось чаще. Ну а последние двадцать лет горько видеть, что происходит с историческим центром.
В своё время был объявлен конкурс на строительство жилого дома прямо за Покровской церковью, в которой крестили Василия Сурикова. Победил проект дома переменной этажности, не выше храма. Однако без всяких законных обоснований на этом месте вырос 16-этажный дом. Постройка попросту убила собор.
Напротив Покровской церкви — недостроенный торгово-развлекательный комплекс. Им уже много лет занимается прокуратура. Неплохое здание, запроектировано грамотно. Но как можно было выделить для него такое место? Для парковки места нет. В центре и без того вечные пробки — неужели этого мало?
ПИВНЫЕ КИОСКИ НА ПЛОЩАДИ
— ОТЧЕГО происходит такое самоуправство?
— Знаете, у поэта Дмитрия Мережковского было пророчество об эпохе власти «грядущих хамов». Прошло много лет, и культура хамства, в том числе и архитектурного, во всей красе предстаёт в Красноярске.
Посмотрите на названия наших улиц, переименованных в честь тёмных личностей: Урицкого, Маерчака, Баумана… В 60-м году прошлого века центральный проспект назывался проспектом Сталина! Меня бесят эти названия. Проспект имени газеты «Красноярский рабочий»… БОльшую бюрократическую глупость сложно придумать. Улица, кстати, нелепа не только по названию, но и по градостроительному решению.
— Много в городе таких объектов, за которые вам стыдно?
— Театральная площадь в Красноярске блестяще спроектирована и реализована архитектором Арэгом Демирхановым. Обычно городские площади по своему строению замкнутые. А здесь с одной стороны — здание администрации, с другой — гостиница, с третьей — здание театра оперы и балета. Четвёртым фасадом должен был стать Енисей. К сожалению, по воле автора на площади впоследствии появилось странное сооружение — ресторан «Фон Барон». Жалкий и немасштабный — он полностью перекрыл видовой центр площади. Раз можно одному, значит, дозволено и всем остальным. Поэтому сейчас неподалёку вырос металлический скелет очередного торгово-развлекательного комплекса. По проекту того же архитектора на набережной должна появиться ещё и высотная гостиница. На обсуждении в Союзе архитекторов мы сказали ему: «Что вы делаете? Там и так пройти нельзя!» А ведь можно было подойти к делу с умом — встроить торговый центр в подземное пространство площади вместе с автопарковкой. Но нет. Вот вам ещё один пример архитектурного хамства.
— Но за этим должно следить руководство города.
— А это уже пример административного хамства и вседозволенности. Можно ли представить, чтобы в Москве на Красной площади стояли пивные киоски? А в Красноярске на Театральной — пьют и тут же льют! Я много раз говорил городскому руководству: «Как же так можно? Пройти невозможно летом: всюду шатры и шашлычные. Разве нельзя сказать этим размножившимся бизнесменам: «Идите вы все к такой-то матери! Площадь должна быть идеалом культуры, а не распивочной!»
Не Дворец, а общественная уборная
— А КАКИЕ собственные проекты считаете знаковыми?
— В 1967 году в Красноярске открыли Центральный стадион. Даже сегодня он кажется внушительным, а представьте, каким его считали сорок лет назад. Эскизный проект мы сделали всего за две недели. Компьютеров не было, лишь бумага, карандаш, мозги и отчаянное желание трудиться. На ежегодный смотр архитектурных достижений мы послали неважного качества фотографии объекта. Не рассчитывали ни на какую победу, естественно. И тут приходит телеграмма: вы получили диплом первой степени, приезжайте за наградой.
Но самая главная минута славы — это выступление на Всемирном форуме в Польше. После презентации ко мне подошли участники из других стран и переспросили: правда ли, что где-то в далёкой Сибири построили необычный стадион? Зал руко-плескал несколько минут. Потом стадион печатался в специализированных архитектурных журналах мира, официально был признан одним из достижений архитектуры XX века советского периода.
— Дворец спорта имени Ивана Ярыгина — тоже ваша работа?
— Да, и я очень удивлён его переименованием. Первоначально мы проектировали Дворец спорта «Енисей», предназначенный для многих видов спорта, в первую очередь для ледовых — фигурного катания и хоккея с шайбой.
Но в середине 90-х здание было переоборудовано в зал по игровым видам спорта. Лёд перенесли в «Сокол». Но самое главное я понял потом: спорткомитету тех времён попросту не нужен был лёд, нужны были борцы и их победы. Сейчас вновь решили: лёд необходим. Несколько лет строят Дворец в Северном — и конца стройке не видно. Я не понимаю: денег не жалко?
БУДУЩЕЕ ЕСТЬ!
— ВИДИМО, Владимир Соловьёв, будучи в Красноярске, не зря назвал его «городом уродской архитектуры».
— Считаю это откровенно хамской выходкой шоумена. Да, в современном красноярском градостроительстве немало ошибок и промахов. Но есть и положительные моменты.
Реконструкция кинотеатра «Луч» архитектора Зыкова — современная работа, убедительно смотрится рядом с парком. «Питерский мостик» работы братьев Добролюбовых. Ведь никто не скажет, что это новое здание — настолько гармонично оно вписалось в исторический центр города! В общем, волноваться не нужно, архитектура Красноярска не должна пропасть.
Автор: Диана МИХАЙЛИНА
Фото автора и Антона БОГДАНОВА
Источник:
|
Ключевые слова:
Красноярск , Строительство в Красноярске , Благоустройство Красноярска , Архитекторы , Проекты , СтроительствоДругие материалы данного раздела:
- Михаил Тарковский: «Особенность русских, что стыдно за всё и за всех. Вот и горим...» (31.10.2011)
- Наталья Бурдюкова: «От галочки часто зависит очень много» (11.10.2011)
- Сергей Батурин: «К проблемам малочисленных народов нужен гибкий подход» (25.05.2011)
- «Единой системы в стране нет» (19.05.2011)
- АЭС должны уйти под землю (07.05.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи