-
спальный район Красноярска п. гор. типа центр посёлка, есть школа -11 лет, детсад (без очереди), поликлиника, почта, несколько магазинов, дом культуры, стадион, туристическая компания "Форсаж". 29 км от города, регулярное автобусное сообщение 30 минут до КрасТЭЦ. 3/3п. ул. пл. , после кап. ремонта, новая входная сейфовая дверь, трубы сантехника заменены, сан. узел разд, ванна в кафеле, 50/33/7м, балкон, комнаты раздельные, большие,2 88 14 69 Марина
-
Срочно ищем 2 комн (54кв.м) на Взлетке! Рассмотрим квартиры с обременением банка. Своя квартира подписана, наличный расчет на этой неделе! Предпочтения собственникам!Цена: 2700
242 28 62 Оксана Викторовна
Стартовая // Статьи / Проекты
ДАЛЕКО НАМ ДО ЕВРОПЫ
20.04.2011Дороги вроде есть, а вроде их и нет. Такую оценку краевым автотрассам сегодня даст едва ли не каждый водитель, которому приходится колесить по сибирским весям. Конечно, где-то участки лучше, где-то хуже, но общее впечатление одно. Увы, не патриотичное. Проблема уже перезрела. Настолько, что, наконец, всерьёз взволновала региональное правительство. Премьер Эдхам Акбулатов решил сам разобраться, в чём корень зла. И, прихватив с собой некоторых коллег, а также журналистов, отправился "попутешествовать" на авто до Большой Мурты и обратно. В посёлке состоялся большой деловой разговор с участием представителей организаций дорожной отрасли о перспективах сохранения в крае уже существующей улично-дорожной сети.
Действительно, пока речь зашла лишь о восстановлении того, что уже есть. Ведь из-за хронического недофинансирования ремонтных работ многие дороги в регионе, прежде всего межпоселенческие, находящиеся в ведении муниципалитетов, а также подъезды к садоводческим обществам, превратились в одно название. Тут уж не до прокладки новых автомобильных маршрутов. Хотя и в этом край сегодня нуждается как никогда.
Правда, первые оценки сложившейся ситуации прозвучали на фоне позитивного примера использования в дорожной отрасли современных технологий. В Большемуртинском ДРСУ, куда премьер заехал по пути в посёлок, был продемонстрирован в работе компьютеризированный комплекс, отслеживающий в реальном времени с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и размещённых вдоль трассы М-54 дорожных метеостанций обстановку на автомагистрали и состояние дорожного покрытия.
Специалисты-дорожники пояснили - использование подобных комплексов позволяет дежурному оператору получать точные данные о том, где и в каком объёме требуется обработать дорогу специальными реагентами, куда направлять дорожную технику, а также о пробеге и маршрутах движения спецмашин, о затратах на топливо. Информация поступает и в компьютерную базу бухгалтерии, благодаря чему уже не требуется тратить время на ручную обработку многочисленных бумажных документов. Всё это в итоге многократно усиливает эффективность работы дорожных служб, экономит финансовые средства.
- Такие системы сейчас внедряются по всему краю, - прокомментировал работу своих коллег руководитель регионального управления автомобильных дорог депутат Законодательного Собрания Сергей Зяблов. - Все они соединены с общим ситуационным центром, расположенным у нас в КРУДОРе.
Тем не менее Сергей Филиппович признал - технологичное новшество добавляет безопасности на дорогах, но сами автотрассы требуют отдельного внимания. Многие участки уже давно ждут тотальной реконструкции. Тот же Енисейский тракт, хоть и обслуживается не многочисленными подрядчиками, а лишь двумя (это позитивно отражается на качестве), лишь местами неплох.
- Неровное состояние дорожного полотна объясняется тем, что на ремонт всех участков элементарно не хватает денег. Это приводит к нарушению межремонтных сроков эксплуатации, - пояснил Зяблов. - Какие-то отрезки уже отработали все возможные и невозможные ресурсы, но по-прежнему ждут своей очереди на восстановление. При этом они настолько изношены, что даже промежуточные ямочные ремонты для них бесполезны. "Заплатки" уже не к чему "лепить". Всё это кричит о том, что отрасль должна финансироваться не по остаточному принципу, а целевым образом. Хочется надеяться - ситуация поменяется к лучшему со следующего года, когда в стране появится федеральный дорожный фонд, а в крае - региональный. Возрождаем то, что когда-то имели. Зачем расформировали - непонятно. Столько лет потеряли.
Досконально знающий своё дело и проблемы отрасли Сергей Зяблов добавил ещё пару слов и о том, что было бы неплохо перенять лучшее из зарубежного опыта. Например, проведение обязательных лабораторных исследований и тестирования на качество материалов, применяемых в дорожных работах. А также процедуру предквалификации для подрядчиков, которая бы не пускала на рынок мошеннические фирмы-однодневки, стремящиеся отбирать заказы за счёт демпинга на конкурсах, но не обладающие необходимыми материальными и человеческими ресурсами, опытом качественных работ. Пока же известные недостатки 94-го Федерального закона только развязывают таким фирмам руки, в том числе и в нашем крае.
Поддержал мысль и директор Большемуртинского ДРСУ Александр Зайков, на опыте своего предприятия по обслуживанию трассы М-54 с 11-го по 140-й километр ежедневно сталкивающийся с существующими проблемами.
- Пора обновлять и сами техрегламенты, СНиПы, инструкции по ремонту и обслуживанию дорог, ведь они принимались ещё в 60-70-х годах и безвозвратно устарели, тем более в современных условиях, когда нагрузки на дороги стремительно возрастают, - добавил Александр Александрович. - Реновации требует значительная часть парка дорожной техники.
Прочие нерадостные детали о положении дел на дорогах края прозвучали уже в Большой Мурте, где чиновники и дорожники обсудили проблему реконструкции и содержания улично-дорожной сети в муниципальных образованиях.
- Для любого гражданина дорога начинается у его дома, и человеку не важно, кому она принадлежит, какой протяжённости, насколько важна она или не важна для экономики региона. Для гражданина имеет значение лишь один критерий - качество. И это качество должно быть одинаково хорошим - что возле крыльца деревенского магазина, что в центре городских развязок, что посреди таёжной глуши, - сформулировал цель задуманных в отрасли перемен министр транспорта Захар Титов. - Необходимы единые стандарты в обслуживании улично-дорожной сети (УДС), целевое финансирование дорожных работ и комплексный подход к решению проблем.
Увы, пока похвастаться нечем. По словам Титова, общая протяжённость УДС в крае составляет почти 14 тысяч километров (причём большее их количество пролегает не в городах, а в сельской глубинке), и около 80 процентов этой сети не соответствует даже существующим (то есть устаревшим) техническим требованиям. На простом языке это означает те самые ямы, бугры и колеи на асфальте, отсутствие водоотводов, освещения, дорожных знаков, ограждений и прочих малых инженерных сооружений, обеспечивающих безопасность движения. Отсюда и негативная для края на фоне общероссийских показателей статистика дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями. Свыше 20 процентов из более чем 400 ДТП, произошедших на дорогах края в прошлом году, случилось именно по вине плохих дорог.
При этом муниципалитеты содержат свои дороги не как положено, а как получается. Где-то лучше, как в Емельяновском районе, где-то наоборот - как в Берёзовском. Более того, далеко не все дороги грамотно оформлены документально, некоторые вообще не имеют паспортов. Полностью улично-дорожная сеть задокументирована лишь в Железногорске и Балахтинском районе, в некоторых других территориях - только на треть, в остальных - никак. С такой проблемой столкнулись подрядные ремонтные организации, когда стали проводить во время работ собственную инвентаризацию дорог.
Например, в Дивногорске. Как отметил глава города Егор Оль, по существовавшим документам площадь дорожного покрытия составляла 501 квадратный километр. Реальные же замеры показали другую цифру - 644 "квадрата". Приличное расхождение. Разве можно в такой ситуации точно определить стоимость ремонтных работ? Вряд ли. А денег муниципалитетам чаще всего именно на дороги катастрофически и не хватает. Глава администрации Большемуртинского района Валерий Вернер проиллюстрировал это на примере своей территории. Он проинформировал, что при общей протяжённости поселенческих дорог в 284 километра район в прошлом году получил на содержание УДС чуть более 2 миллионов бюджетных рублей, а потратить пришлось около 6 миллионов. Иначе дороги были бы просто потеряны.
Платные дороги для края не актуальны. Деньги с водителей за проезд по закону можно взимать только на транзитных магистралях, имеющих в своих направлениях альтернативную бесплатную дорожную сеть. В крае сквозной является только одна трасса - М-53. Но и она не обеспечена бесплатными аналогами. Отчасти сохранению автомобильных дорог может помочь увеличение нагрузки на железную дорогу. Но всей остроты проблемы и это не снимет.
В свете перспективы введения в строй с 2012 года регионального дорожного фонда в краевом правительстве решили подойти к решению вопроса комплексно. Сам дорожный фонд обещает обеспечить долгожданное целевое и прозрачное для властей и общества финансирование отрасли. А до этого времени будет проведена масштабная подготовительная работа.
По словам Эдхама Акбулатова, в течение текущего месяца при правительстве должна быть создана рабочая группа, куда войдут представители профильных министерств и дорожных организаций. Комиссия проконтролирует процесс полной инвентаризации и паспортизации УДС, разработает методику современных стандартов качества ремонта и содержания дорог, определения приоритетности в ремонтных работах исходя из категорий автотрасс и с обязательным учётом мнения граждан (ведь на ремонт сразу всех дорог денег в бюджете не хватит), разработает технологию распределения государственных субсидий, проведения конкурсов среди подрядчиков и оценки качества работ с усилением ответственности муниципальных властей в организации дорожных ремонтов. До начала сентября муниципалитеты обязаны подготовить профильные программы. А первые результаты своей деятельности рабочая группа представит на суд коллег уже через полтора месяца.
Василий КАСАТКИН.
|
Другие материалы данного раздела:
- Депутаты поворочали миллиардами (05.10.2011)
- К вопросу о строительстве Енисейского ферросплавного завода (29.09.2011)
- Модернизация в ЖКХ: энергоэффективность и безопасность (19.09.2011)
- «Столбы» модернизируют? (28.07.2011)
- Глобальная задача (28.06.2011)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи