Стартовая // Статьи / Свой взгляд
Что значит имя?
21.09.2012Количество просмотров: 441
Количество комментариев: 0
А ничего не значит… Вообще, то есть абсолютно.
Вильям наш Шекспир устами своего младенца Ромео ещё пять веков назад эту истину изрек в переводе Щепкиной-Куперник: «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет». Младенец Ромео, правда, рассуждал о незначительности имени в хорошем смысле. А мы, пожалуй, порассуждаем не то, чтобы в плохом, но в критическом.
Месяц назад наше семейство решилось-таки поставить в зале пластиковое окно. На кухне и в детской окна давным-давно поставлены и даже вполне сносно служат верой и правдой. А вот то, что в зале, оно просто какое-то несчастливое оказалось. Злокозненное какое-то. Как окно в Европу – в смысле, хотел царь Пётр его прорубить, как лучше, а вышло, как всегда. С полезной картошкой привезли табак и марихуану, с модными нарядами – демократию и парламент. И пропала Россия…
Ну да шутки шутками, а окно в зале как-то натурально не задалось. Несколько лет назад мы уже предпринимали попытку заменить щелястую облезшую деревянную конструкцию на современную и герметичную. Посредством компании с оптимистическим названием «Оптимальный вариант». Надо отметить, что два других окна нам установила именно эта компания. Но, вопреки поговорке о симпатиях Всевышнего к Троице, третье обращение к оптимальным деятелям оконных искусств оказалось провальным. Они получили деньги в виде стопроцентной предоплаты и неделю спустя благополучно объявили себя банкротами.
И, надо сказать, нам в этой истории повезло гораздо больше, чем иным её участникам со стороны клиентов. Мы потеряли всего 15 000 рублей. А некоторые успели заказать полное «остекленение» квартир – на 100 и более тысяч, да ещё и в кредит. Компания господина Дмитрия Виговского накануне объявила акцию с трогательным названием «Забота», в рамках которой пенсионерам предлагали установить окна со скидкой… Ну, и насобирали таким заботливым манером денег на сумму 7 миллионов рублей. После чего, повторюсь, благополучно объявили себя банкротами. По этому поводу даже уголовное дело было, и даже, наверное, был какой-то суд. Но когда следователь огласил мне размер совокупного долга «Оптимального варианта», я решила про свои деньги забыть. Какие там 15 тысяч, когда у людей по 150 с процентами висят на шее? И что можно по закону спросить с ООО, уставный капитал которого – 10 000 рублей? А учредители по долгам ООО, вестимо, не отвечают…
Надеюсь, боевые владельцы «Оптимального варианта» во главе со своим руководителем Дмитрием Виговским на эти семь миллионов как-то поправили свои финансовые дела. Без вреда для здоровья. Что лично мне очень сомнительно: такое количество нелицеприятных отзывов, которое они получали в течение долгого времени от обманутых ими граждан, никакая карма не выдержит. Не говоря уже про ауру с биополем.
Как пишут в романах, «прошли годы». Корявая щелястая конструкция ежегодно отмывалась от городской пыли и заклеивалась на зиму с помощью ваты, клейстера и бумажных полосок. Всем этим творческим процессам сопутствовало изрядное членовредительство, поскольку от рам отщёлкивалась старая краска и щепки. И наконец-то мы решились поменять этого последнего могиканина на европейский вариант…
«У кого заказывать будем? Надо такую фирму выбирать, чтоб надёжно… Чтоб с именем… Чтоб репутацией дорожили… У кого?». Семейные советы закончились обращением в компанию «Окна BNW». Ну, а как же, если «Компания «BNW» производит и устанавливает окна более 7 лет, и с 2005 года уверенно входит в тройку лидеров. Марка "BNW" пользуется заслуженным авторитетом и задаёт тон на оконном рынке Красноярска и Красноярского края»? Правда, по версии их собственных пиарщиков… Но ведь сколько лет на рынке! И реклама богатая. И акция как раз проходит со скидкой. Ясное дело, что бесплатный сыр бывает известно где, но против психологии-то не попрёшь!
В общем, оформили на сайте заказ. Посчитали на тамошнем калькуляторе, выбрали модель. Перезвонил нам менеджер, договорились о замерах. Правда, сообщение о том, что у них «заказов много», меня насторожило. «Оптимальный вариант» свой гешефт с банкротством тоже с этого заявления начинал. Да, и предоплата – 100%... А куда деваться – окно-то ставить надо!
Пришёл замерщик, принёс на подпись документы. Странное дело – договоры на само окно и на монтаж – разные. Сейчас вообще распространённое дело: хоть окна заказываешь, хоть двери, хоть квартиру покупаешь – сторон по договору всегда больше двух. И это, честно говоря, несколько напрягает. Особенно когда прочитаешь раздел «Ответственность сторон». Там за что ни возьмись – исполнитель ни за что ответственности не несёт. Изготовитель не несёт ответственности за качество установки, установщики не несут ответственности за качество конструкций. Случись чего неприятное – концов и крайних не найдёшь, это к бабке не ходи. Нет, если заказчик попадётся дотошный и не ленивый, он, безусловно, и крайних, и концы найдёт. Потратит уйму времени и нервов, но результата добьётся. Но много ли у нас таких, дотошных и принципиальных, кому времени и нервов не жалко?
Есть в этом что-то… неправильное. Мне так кажется. Ведь солидные компании, с именем, и реклама с вызовом, а организация услуги всё время как-то с ущербом для того, кто её оплачивает. Хотя бы даже и с моральным.
В общем, подписали мы договоры, внесли предоплату. В качестве гарантии нам вручили техпаспорт на окно. Не знаю, кому как, а для меня – слабоватая гарантия. Случись какая неприятность с исполнением заказа, техпаспорт на окно вместо собственно окна в проём-то не вставишь. Чай, у нас не Гоа, чтоб в январе от мороза фиговым листком прикрываться. Но выбора никто не предлагает. Предоплата 100%, заказов много, исполнитель ответственности практически не несёт…
С изготовлением окна исполнитель немного просрочил договор. Совсем немного, но всё равно неприятно, согласитесь? Сиди и думай – привезут они это окно, стопроцентно предоплаченное, или у них тоже кризис подкрался незаметно?
Но вот привезли. В квартиру внесли. И наладились отбыть. Господа хорошие, а установка когда? Сколько эта конструкция будет посреди комнаты возлегать? И отвечают господа хорошие: а мы не в курсе. Мы установкой не занимаемся. Мы вот привезли, вы приняли, расписались – до свидания. Звоните по телефону, указанному в договоре.
По телефону, указанному в договоре, барышня-менеджер бодренько сообщила, что рабочий день у них закончился без десяти пять, и все уже ушли, так что звоните завтра. Или в понедельник. А как же сроки, указанные в договоре? Да ушли уже все, какие вы непонятливые! Прямо как в том анекдоте: «А кто говорит?» – «Говорит Москва, московское время 17 часов 5 минут!».
Ну, не буду тянуть кота за все подробности, на следующий день выяснилось: компания, которая должна это окно установить, предупреждала компанию, в которой барышни заканчивают работу без десяти пять, что заказов много и в указанный в договоре срок выполнить монтаж окна не сможет. А они, судя по всему, заказчика, то есть меня, предупредить не то забыли, не то не сочли нужным. Кто из этих многочисленных компаний, участвующих в концессии по установке окон, называет себя «BNW», уже совершенно непонятно. На чьё «солидное имя» мы клюнули, неизвестно. Окна делают одни, монтируют другие, в телефон разговаривает вообще непонятно кто… Хоть к генеральному директору обращайся, так ведь ещё надо найти этого директора!
В Интернете отзывов о работе компании «Окна BNW» много. Разных. Есть и положительные: мол, сделали в срок, качественно, спасибо и всё такое. А есть и другие. Про такие вот чудеса с несоблюдением сроков и барышнями, которые без десяти пять могут вам назвать только московское время, а касательно сути оплаченного договора просветить не могут. Такие отзывы случаются регулярно, но если по-прежнему случаются, значит, дела не меняют.
В общем, ещё три дня жили мы одной только надеждой, что имя всё же что-то значит. Если не для сотрудников компании, то хотя бы для её владельцев. Ждали-ждали – и дождались. Пришёл мастер, тихо-мирно смонтировал окно, сделал всё аккуратно, вёл себя прилично, в общем, хэппи-энд. Если бы не предварительные фокусы с договорами, предоплатами, срывом сроков и барышнями, которые не в курсе происходящего, вообще всё было бы прекрасно.
Вот после чего и возник вопрос: что значит имя? Это только роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. И то в интерпретации Шекспира и Щепкиной-Куперник. А имя как торговая марка таким постоянством значения похвастать не может. Раз потеряли лицо, два – глядишь, и клиентов терять начали. Ну, в моём конкретном случае двоих точно потеряли: пока я рассказывала у себя в ЖЖ процедуру установки окон с помощью компании «BNW», двое граждан, выбирающих, у кого бы эти самые окна заказать, решили из списка претендентов эту компанию исключить.
Злорадствовать из-за этого у меня злорадство не поднимается. Закончилось-то ведь у нас всё удачно. Окно стоит, нервы почти не трачены, деньги отданы не зря. А всё равно осадочек остался… И ещё осталось сожаление о том, что имя, каким бы солидным и разрекламированным они ни было, на самом деле зачастую ничего не значит и ни от чего не гарантирует.
Автор: Галина Кошкина.
| ||
|
Другие материалы данного раздела:
- Сказ про травматологию, мусоропровод и УК «Жилфонд» (22.11.2012)
- В США иногда стреляют в направлении шума (21.11.2012)
- Осень на работе: время хандры или свершений? (19.11.2012)
- Падение цен на жилье осенью: что говорят эксперты (10.07.2012)
- Не сдерживая оптимизма (10.05.2012)
Комментарии:
Написать комментарий:
Если у Вас есть вопросы по работе данного раздела, Вы можете задать их с помощью формы обратной связи