Развитие муниципального транспорта идет по инновационному пути
11.01.2009Сегодняшнее состояние транспортной системы Красноярска далеко от идеального. В администрации города, понимая эту проблему, наметили ряд шагов по приведению системы перевозок в норму. Уже в ближайшее время городской транспорт начнет работать по-новому.
Восстановление баланса
Самая насущная проблема любого крупного развивающегося города — это транспорт. Не является исключением и Красноярск. Сегодня в городе ежедневно выходят на линию около 1,5 тыс. единиц подвижного состава. Причем 77% приходится на коммерческий транспорт. Однако, как показывает опыт других крупных городов, эффективность и стабильность рынка пассажирских перевозок возможна лишь при увеличении доли муниципального транспорта в данном сегменте. Так, например, в Новосибирске доля муниципалов составляет 58%, а в некоторых других городах доходит и до 75%.
Помимо эффективности и качества перевозок наличие полноценного муниципального парка подвижного состава позволит реализовать крупные социальные проекты, такие как оптимизация маршрутной сети, социальные карты льготников, внедрение единых проездных билетов, системы безналичных расчетов, в том числе транспортных карт.
Увеличить же долю муниципального транспорта на рынке города без создания нового муниципального автотранспортного предприятия, имеющего в распоряжении современный подвижной состав, попросту невозможно. Понимая это и руководствуясь интересами жителей города, в этом году в рамках реализации инвестиционного проекта создано новое муниципальное автотранспортное предприятие. Оно займет базу по адресу Калинина, 84, которая способна разместить на своей территории не только подвижной состав предприятия в 150 автобусов большой вместимости, но и все здания и сооружения, необходимые для их хранения, технического обслуживания и ремонта. Именно это предприятие получит закупленные в этом году 75 новых автобусов, которые уже доставлены в город и ждут своего часа. Запуск этого предприятия позволит увеличить долю муниципалитета на рынке пассажирских перевозок в городе, а значит, и повысить уровень обслуживания.
Схематическое решение
Стремясь привести систему общественного транспорта Красноярска к европейским стандартам, департаментом транспорта уже в этом году был предпринят ряд шагов, важнейшим из которых стала оптимизация маршрутной сети на основании проведенного изучения пассажиропотоков города, которая сегодня входит в свою завершающую стадию.
Конечно, не обошлось и без проблем, и в первую очередь недовольства горожан. Однако человек склонен бояться всего нового. Сегодня же, когда люди попривыкли к новой схеме, научились ориентироваться в ней, — останавливаться будет уже неправильно.
- В сегодняшней ситуации нужно корректировать и регулировать утвержденную схему движения пассажирского транспорта, — говорит начальник департамента транспорта городской администрации Олег Якубович. — Необходимо выявлять «болевые» точки города, т. е. места, где пассажиры имеют трудности при поездках в городском транспорте общего пользования, и устранять их.
Для решения этой задачи сегодня в департаменте транспорта рассматривается каждый маршрут, его наполняемость в часы пик, регулярность выполнения рейсов, количество автобусов на маршруте. Это помогает выявить проблему и наметить пути ее решения. После этого проблема и способ решения выносятся на обсуждение жителей района. В настоящее время встречи с жителями всех районов города уже проведены, а по их итогам были внесены 23 изменения в маршрутную сеть города.
Становление новой маршрутной сети, хоть и прошло недостаточно гладко, все же позволило добиться одного очень важного результата — стало возможным внедрение персонифицированного учета льготников и единой централизованной системы диспетчерского управления.
Спутниковый автобус
Помимо решения насущных проблем не забывали в городе и о развитии, основным итогом которого стало внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом, разработанной на основе технологий ГЛОНАСС и GPS.
Внедрение такой системы уже в ближайшем будущем позволит осуществлять оперативное суточное планирование, контроль и управление процессом перевозок, анализ исполненного движения. Помимо этого система дает возможность в автоматическом режиме собирать данные о работе транспорта в городе.
Принципиальная схема работы системы выглядит так: с помощью навигационных спутников и бортового оборудования, установленного на транспортном средстве, в режиме реального времени определяются координаты транспортного средства, которые передаются на стационарную радиостанцию, сопряженную с вычислительным комплексом центральной диспетчерской службы (ЦДС), и далее по каналам GPRS информация передается непосредственно на ЦДС. Также организована речевая двусторонняя связь между диспетчером ЦДС и водителем транспортного средства.
Полное внедрение ЦДС не за горами: уже сегодня бортовыми навигационно-связными терминалами (БНСТ) оборудовано 46 маршрутов, на которых работает 410 единиц подвижного состава. В ближайшее время к ним добавится еще 375 автобусов с 15 маршрутов города. Пока остаются неохваченными 23 маршрута с 534 единицами подвижного состава, но здесь дело за малым — договориться с перевозчиками. Такая работа ведется, и можно быть уверенным, что она будет удачной.
Внедрение навигационной системы на основе ГЛОНАСС позволило сделать еще один шаг навстречу основному потребителю услуг перевозчиков — простым жителям города. Уже в ближайшее время на основных пассажирообразующих пунктах Красноярска появятся специальные электронные табло, которые будут информировать пассажиров о времени прибытия автобуса на данную остановку.
- Такие остановочные табло уже успешно эксплуатируются во многих городах России, — рассказал Якубович — из них ближайший к нам — Кемерово. В ближайшее время два таких табло будут установлены на остановке «Театр оперы и балета».
Вообще этот год стал годом активизации работ в транспортной отрасли города. Неудивительно, что при этом удается достигать таких результатов. Однако расслабляться не приходится: внедрение транспортной схемы еще не завершено, соотношение муниципального и коммерческого транспорта далеко от идеального, да и не все подключены к централизованной системе управления. Двигаться есть куда — это в департаменте транспорта очень хорошо понимают, поэтому и сбавлять темпов развития не намерены. Главное — это не сбиться с пути, но здесь есть хороший ориентир — безопасность и комфорт простых людей.
Автор текста: Петр Лукашин, «Вечерний Красноярск»
Ключевые слова:
События и люди , Статистика , ТранспортДругие материалы данного раздела:
- Профессия: перезагрузка (02.02.2009)
- Российские банки снова стали привлекательными для вкладчиков (27.01.2009)
- Правительство РФ признало свою беспомощность перед кризисом (20.01.2009)
- Наталья Едалова: «Соискатели работы разбаловались» (25.12.2008)
- Государство будет субсидировать ставки по кредитам на покупку автомобилей ценой до 350 тысяч рублей (22.12.2008)